Завтра


Москва - Киев. Недавно это был всего лишь замечательный маршрут. Для одних туристический, для других - домой смотаться. На самолете, поезде, автопробегом по городам и весям. Романтика путешествия.
Сегодня Москва - Киев - это война. Война пропаганды, война ненависти, война с оружием в руках.
А завтра? Часто ли в запале драки обе стороны вообще об этом задумываются? Агитационно-информационная воронка затянула с головой по самую крышу, и мы перестали, похоже, подразумевать будущее у полыхающего сегодня. Причем на всех уровнях. От тех, кто вершит, до тех, кем вершат и для кого.
Колонны, ополченцы, армии, укропы, ватники, пиндосы, беженцы, ЗРК, ОБСЕ, ДНР, санкции, ответные санкции, взаимные санкции. В каком угаре бешенства славянский мир подогнал себя подо всю эту терминологию раздрая с тысячами убитых и раненых в реальном кошмаре?
Когда-нибудь, возможно, через много лет, мы все-таки очнемся от обуявшей истерии и только тогда "считать мы станем раны, товарищей считать". Потери вряд ли будут сопоставимы с приобретениями. Потому что одни не станут свободнее, а другие богаче. Одним побираться на Западе, другим закрываться от всего мира. Друг на друга при этом точить зуб. Оставшийся после драки.
Сегодня Москва-Киев - линия водораздела, где вместо тире - лезвие. С кровью. Точка невозврата. И она, увы, пройдена. Как точка принятия решения в авиации. До определенного момента у первого пилота самолета есть варианты - грубо говоря, газ или тормоз. В критической ситуации необходим мгновенный выбор. Москва выбрала газ.
И теперь Россия не может уже отпустить эту педаль, не может дать слабину.
Потому что малейший шаг назад и даже заминка на месте будут немедленно объявлены победой Украины, попятной Путина, страхом Москвы, эффективностью действий Евросоюза и Америки. Со следующей обязательной остановкой - "Крым не наш".
Потому что любого рода отказ от главных постулатов проводимой политики в украинском вопросе может полностью опрокинуть политическую ситуацию внутри теперь уже нашей страны. Механизм закручен так туго, так натянуты все нити, что обрыв одной единственной из них, связывающих государство и общественные настроения, грозят поломкой национального масштаба. А это для пилотов самолета куда хуже любых санкций. Запасные аэродромы имеются, а вот буча в воздухе - это катастрофа.
Что там от России требуют неверные? Перестать оказывать поддержку ополченцам/боевикам.
Если это произойдет, война на Украине быстро закончится.Территории будут расчищены и зачищены, после чего перейдут под полноценное управление нынешней киевской власти. И ее нынешних партнеров. Перейдут со всеми своими полезными ископаемыми, природными ресурсами, геополитическим значением, но уже без влияния и интересов тех, кто безраздельно правил здесь раньше.
Для России потеря исконно контролируемого (через прежнюю украинскую власть, олигархические связи, прямое участие, национальный вопрос, т.д.), важнейшего плацдарма немыслима. И как сам по себе факт поражения в отдельной политико-экономической стычке, и как катализатор дальнейшего давления на всех других внутренних и внешних направлениях.
Отсюда цель - независимость ДНР, ЛНР и, возможно, еще ряда НР, например, харьковской, от Киева. Их, пусть непризнанная мировым сообществом, самостоятельность с танками-пушками-бойцами у границ и прямым влиянием России на все происходящие внутри процессы. Потом референдум, потом просьба быть частью РФ, потом строительство новой жизни за титановым занавесом с европейской стороны. Все потом.
А сейчас война. В самом масштабном ее смысле. За понятные перспективы, но никак ими неоправданные жертвы. И война эта, к сожалению, только началась. Сегодня она криво скалится, крепко сжимая в культях табличку "Москва-Киев". И, похоже, сама не очень-то знает, кого ей предстоит косить завтра. Завтра, которое многим будет стоить сегодня и вчера.
|
</> |