Братья

На всех лотках – цены. Крупно и ярко, разумеется. Точно цифры не вспомню, ну, пусть будет 5 шекелей за кг клубники. Клубника превосходная. Решил взять. Бреду, присматриваюсь. Продавцы на всех известных им языках адресно рекламируют свой самый лучший, самый вкусный во всем Израиле товар. “Откуда вы from?” – самый популярный вопрос.
В этот момент у меня звонит мобильник. Коротко пообщался, телефон убрал и тут же попал в объятия очередного лавочника, который обрушил на меня бурные потоки родной речи. Боря, бывший ленинградец, чьи родители давно уже перебрались в Израиль, на русском общался самозабвенно.
Так что за несколько минут я узнал, что доверять в паре прилегающих кварталов никому нельзя, в Питере нынче зима, свежайшие ягоды, прямо с грядки, здесь только у него, родная тетя живет в Подольске и в Тель-Авив ехать не хочет, ну и, конечно, исключительно для соотечественника, клубника отборная со скидкой. Цена - лучшая в городе. Каких-то 4 шекеля 90 агарот.
Пока Боря ловко упаковывает коробочку, взгляд мой непроизвольно скользит по противоположной стороне улицы, где самым активным образом призывно жестикулирует другой продавец. Смысл понятен – бросай того, иди ко мне, не пожалеешь. И ценник рядом с нарисованной клубникой – «1 kg. 4,80»
Становится смешно. Прячу улыбку и как можно серьезнее вступаю в рыночный диалог со «своиму» продавцом:
- ты же мне лучшую цену обещал, так? Со скидкой у тебя, значит, 4.90. А напротив, вон, у мужика – без скидки на 10 копеек дешевле.
- (с видом глубокой обиды) Неужели ты думаешь я тебя обманывать стал бы? Просто у меня клубника гораздо лучше, свежее.
- Да, ладно, брось. Точно такая же у тебя, небось вообще из одной корзины.
Делаю вид, что собираюсь уходить и получаю решающий аргумент:
- так ты, что, пойдешь и купишь у того жида??? Я ведь от всей души, а он – обычный торгаш!
Расстались друзьями. Я с клубникой, бонусным персиком и прекрасным настроением, он – с шекелями и признанием актерского мастертсва.
P.S. На обратном пути выяснилось, что торгаша напротив зовут Федя, он – брат и заодно муж бывшей жены моего нового знакомого. Между двумя лавками идет непримиримая борьба. За каждую клубничину.
|
</> |