![](/media/images/top/preview/img-fotki-yandex-ru-get-5413-31916371-1c-0_60887_79f6348c_XL.jpg)
Завтра финиш.....
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Внуково-Абакан-Внуково.
27го уволился из Ская, а уже 1го ноября был принят на работу в авиакомпанию Nord Wind
![Завтра финиш.....](http://www.nordwindairlines.ru/style/images/nordwing_logo.png)
Про печальную историю, такой короткой, но такой яркой и насыщенной жизни, первой Российской Low Cost авиакомпании многие конечно знают. Всё было. Было и трудно и голодно иногда и уходил я из неё и снова вернулся.... Но вспоминается всегда только хорошее и светлое. С огромным душевным теплом я буду, всю свою оставшуюся жизнь, вспоминать годы работы в Скае. Но хватит соплей, небо ждёт!
Так распорядилась судьба, что мой выбор пал на Nord Wind.
Маленькое отступление. Конечно, я не просто так, наобум, туда ломанулся. Нам,
До Ская, я летал в Continental Airways, на базе которой и был создан в 2008м году "Севрный Ветер". Очень многих людей в "Ветре" я знаю давно и лично (да и меня конечно как облупленного там знают, чего уж греха таить?) Я не сразу принял решение уйти туда. Перебрано было много, много было предложений от ведущих и не очень компаний, но в конце концов Ветер победил. Мне оказали большую честь и приняли на работу в авиакомпанию на должность: Командир Воздушного Судна В-757,767.
Ветер летает на самолётах В-757, В-767 и совсем скоро вводятся в состав компании А-321.
Ни на одном из этих типов я ещё не работал.
В самом начале ноября началось переучивание.
Переучивание пилота происходит следующим образом:
Сначала кандидат проходит теоретическое обучение (так называемый CBT Computer-Based Training).
Обучение ведётся на английском языке, под контролем преподавателя. Занятия понедельник-суббота включительно, с 9.00 до 18.00 В конце курса сдаётся итоговый экзамен. 100 вопросов, времени - два часа. Вопросы по всему курсу пройденного материала. Проходной балл -75%.(я сдал 97%. Горжусь и хвастаюсь!) :-) Если результат менее 75%, даётся ещё одна попытка через несколько дней, не сдал - свободен! В канун дня рождения завершилась теория и 24го ноября самолёт "самизнаетекакойавиакомпании" отвёз меня к месту следующего и самого главного этапа обучения,в Брюссель, на тренажёрную подготовку.
Современный тренажёр это практически реальный самолёт и по оценкам некоторых специалистов, даёт до 98% ощущения реальности полёта. Не даром, в настоящее время мы получаем допуски к полётам в условиях минимума погоды именно на тренажёре. Стоимость самого тренажёра порой значительно превышает стоимость настоящего самолёта. Тренажёрный центр это огромное, сложнейшее, инженерно-техническое сооружение, обслуживающиеся высококлассными специалистами.
И вот процесс завершён, завтра итоговый тест (check-ride)
Завтра мне прийдётся снова войти в кабину, уже такого знакомого самолёта В-757, в которой я провёл три недели! 14 сессий по четыре часа каждая.
Завтра в 10.45 прийдёт не знакомый мне человек и сядет в кресло экзаменатора. Непредвзятый, с правом решать - достоин,или нет, справился, или слабак! Ничего личного, чистый бизнесс!
За три недели так и не довелось полетать "в нормальных" условиях. :-)
Все тренировки это нештатные и аварийные ситуации: пожары и самовыключение двигателей на всех этапах полёта, отказы гидравлических и электрических систем, заклинивание стабилизатора и поломка навигационного оборудования, потеря работоспособности одного из пилотов, критические ситуации с угрозой столкновения в воздухе с другими самолётами и с горами, посадка в условиях сильной турбулентности и отработка действий при попадании в сдвиг ветра, посадки с невыпустившейся стойкой шасси и многое, многое другое. Мы горели, падали, сваливались в штопор, садились на полностью обледеневшую полосу с одним работающим двигателем и с отказавшим частично управлением, садились в условиях полного тумана и даже с вообще не работающими моторами.
Завтра момент истины. Что там завтра откажет - известно одному Богу, да "чеккеру" (экзаменатору)! А уж что мало не покажется-это факт!
Как говорил один легендарный Русский полководец: "Тяжело в учении-легко в бою!" Для того мы тут и потеем в три ручья и мозги через уши лезут, что бы потом, в реальном небе, таком красивом, но порой таком грозном, с живыми людьми за спиной, в случае чего, принять единственно правильное решение, которое просто не может быть ошибочным, НЕ ДОЛЖНО!
Пожелайте мне удачи!
p.s.
Ну и как всегда, продолжение следует.
|
</> |