Затянул фары и капот плёнкой. Рассказываю, сколько потратил. И чем теперь грозит

Я не любитель всякого тюнинга, вроде тонировок, нештатной музыки и других изменений заводской комплектации машины. Но когда после нескольких поездок на 10000+ километров смотришь на свой капот и фары, то слёзы из глаз наворачиваются от вида множественных сколов и царапин. И если с предыдущей машиной я уже смирился с ржавыми точками по всему переду, то с новой решил применить превентивные меры.
Дано:
Pajero 4 2013 года выпуска с немного помутневшим лаком передних фар и почти чистым капотом — предыдущий владелец (юрлицо) почти не выезжал на нём из города. Одно хорошо: даже если бы сколы и были, то ржавые точки Паджере не грозят, потому что капот алюминиевый :) Но всё равно белые дырки некрасиво смотрятся на тёмной краске.

Задача:
Вернуть фарам заводскую прозрачность и блеск, сохранив её на ближайшие лет 5, как минимум. И оградить капот от сколов, которые неизбежно появятся в моих дальних поездках в горы.
Решение:
Отполировать всё до блеска и затянуть специальной полиуретановой плёнкой. Если этого не сделать, то фары опять помутнеют, только уже за более короткий промежуток времени.
Как-то год назад я случайно наткнулся в ленте соцсетей на одного ульяновского парня (Адам Камаев), который выкладывал фотки в стиле «до и после», изменяя до неузнаваемости «бэушные» машины с помощью одной лишь шлифовальной машинки. И затягивал новые люксовые иномарки в прозрачную плёнку. Но тогда мне эта тема была не интересна, и я просто получал эстетическое удовольствие от наблюдения за его работой.

И вот этим летом, когда появилась потребность как следует отдетейлить Pajero, я уже знал к кому обращаться.
Решили разбить работу на два дня по 4 часа. В первый день только полировка, во второй оклейка плёнкой.
Полировка
Полировкой одного капота и фар не обошлось, потому что во время еды, как всегда, пришёл аппетит :) По кузову нашлось несколько лёгких потёртостей, которые можно было устранить шлиф-машинкой. А если можно, то почему бы и нет?

Адам полирует в четыре приёма разными насадками и пастами. Первая — самая грубая, ворсистая.

Второй и третий этап — промежуточные, выполняются разными поролоновыми дисками.

И последний, финишный этап, нужен для того, чтобы убрать так называемую «голограмму» — мелкие круговые царапины, которые оставляет после себя полировальный диск с сильным абразивом.
После царапин переходим к основной задаче — полировке капота и фар.

Самое главное в полировке — не перегреть лак. Поэтому для каждой детали нужно правильно выбирать время полировки и нажим. Чуть передавил, и лак слез.

Фара после полировки стала как новой! В тот же вечер ощутил огромную разницу в освещении. Световой пучок теперь идёт как надо, не преломляясь и не отражаясь от помутневшего лака.

Адам на примере зеркала показал, чем полированная машина отличается от не полированной :) С 2009 года он обновил вид уже 900 автомобилям в Ульяновске.

За полировку капота и фар Адам попросил 2000 рублей.
Оклейка плёнкой
Как оказалось, плёнка совсем не дешёвое удовольствие. Основные затраты ушли именно на неё и работу. Плёнок много и всяких, они различаются по материалу и качеству. Хотите менять покрытие каждые 2-3 года, но при этом сэкономить — берите ПВХ. Хотите затянуть раз и на 10 лет — берите полиуретан. Я выбрал второй вариант. Вот такой кусок мне обошёлся в 10000 рублей:

Его хватило только на фары и капот. Обрезки пошли на арки задних дверей, которые у Pajero 4 подвержены истиранию жёсткими резиновыми уплотнителями.

А вот так выглядит начальный этап оклейки. Капот поливается мыльной водой и покрывается плёнкой.

Теперь нужно выгнать всю воду и воздух из-под неё.

Работа очень кропотливая, и если нет хороших навыков, то дорогой материал можно запросто испортить.
ИТОГ
На оклейку ушло 4 часа без перерывов. Вот так выглядит фара в плёнке:

Традиционное фото «до и после»:

И весь перед Pajero в плёнке:

Автомобиль реально помолодел визуально лет на 5-6! Фары и капот защищены от камней и дорожного пескоструя. Оптика теперь долго не помутнеет и будет светить, как надо.
Оклейка обошлась мне в 13000 рублей. Вместе с плёнкой — 23000 р. Общий счёт: 25000 рублей.
Можно было сэкономить, оклеив только перед капота. Но в этом случае на грязной машине было бы видно край плёнки.
Но есть один нюанс...
Как всегда, есть один нюанс. По текущему законодательству плёнки на фарах не проходят техосмотр. Никакие. Вообще. И речь даже не про тонировку оптики, а про любые не предусмотренные заводом наклейки. Якобы, даже полностью прозрачная плёнка может искажать световой пучок, отклонять его или переотражать.
Фактически, хорошие плёнки, вроде этой, полиуретановой, этими недостатками не страдают. И сейчас в закон внесён проект правок, которые должны исключить прозрачные плёнки из запрета. Только вот утвердят ли его, и когда это произойдёт — большой вопрос. Поэтому, если на техосмотре инспектор обнаружит эту плёнку, то её придётся снять. Хорошие новости — за капот можно не переживать :)
---
Автор фото и текста: Алексей Мараховец
|
</> |