ЗАТЕРЯННЫЙ МИР
putnik1 — 21.01.2017Полностью здесь, - но, к величайшему сожалению, дать оценку не могу. Действительно, написав толстую книгу по истории Африки, более-менее в материале, однако нельзя объять необъятное, и в прошлое, скажем, тутси и хуту не углублялся. И историю племени зусулов с берегов реки Пимлоло тоже не копал, больше того, к стыду своему, не знаю об этом племени ничего. Но если кого-то так уж интересует юг Черного Континента, могу рассказать (вернее, уже рассказывал) о зулусах,
которые не бунтовали. Все остальные, даже растертые жизнью и привыкшие к полному смирению коса, время от времени срывались. И буры, когда дело дошло до них, как известно, уперлись рогом. А вот зулу, грозные и страшные, непобедимые и легендарные, терпели все. И это многих удивляло.
Хотя, на самом деле, удивляться не стоило. В отличие от всех окружающих, мысливших категориями клана и племени, у зулу за восемь десятилетий сформировалась совершенно особая психология. Любой из них потенциально был героем, - сильным, умелым, абсолютно бесстрашным, - но для того, чтобы потенциал реализовался, требовался совершенно четкий набор условий.
Если инкоси отдавал приказ, если индуна созывал полк, если полк, разобрав щиты, строился в импи, если колдун совершал должные обряды, а над строем гремела военная песня - остановить зулу, надевшего воинский убор, можно было только пулей, и не всегда первой. Но сам по себе, без приказа, без призыва, без своего полка, без щитов, без строя и обряда средний зулу мог разве что дать в морду оскорбителю, даже двум-трем, да еще уголовничать на большой дороге. Не более.
Такая вот «полковая» психология, помноженная на муравьиную аксиому «Начальству виднее», - а поскольку как-то приспосабливаться к новой жизни надо было, вчерашние герои безмолвно платили налоги, послушно брели туда, куда велели вожди кланов, покорно пахали на плантациях и рудниках за мельчайшие (не рабы же!) гроши, тут же пропивали их, благо скверного, но дешевого бренди было в избытке, ну и, конечно, ворчали, в редкие минуты досуга грезя о том, кааак встанут, ежели в один прекрасный день кто-то все же отдаст приказ собирать полки...
|
</> |