Застенчивый показ

топ 100 блогов colonelcassad01.06.2012 Застенчивый показ

Недавняя история с снятием с показа по НТВ антисоветской поделки "4 дня в мае" и последовавшей затем истерики  Гуськова http://colonelcassad.livejournal.com/720497.html, получила занятное продолжение. Рассказывает историк Александр Дюков. 

Либерализм в действии. К застенчивому показу в государственном агентстве антигосударственного фильма.

...Все началось из-за моего любопытства.

Именно из-за него я попросил аккредитовать меня на запланированный в государственном РИА "Новости" специальный показ фильма "Четыре дне в мае". Фильм я посмотрел довольно давно и пересматривать, в общем-то, не собирался.

Однако на специальном просмотре должен был отвечать на вопросы продюсер и исполнитель главной роли Алексей Гуськов. И вот ему-то мне очень хотелось задать несколько вопросов. Например, почему он, несмотря на многочисленные разоблачения, упорно настаивает на том, что "фильм основан на реальных событиях". Или какое отношение к фильму имеет некая ГК "Руян". Я любопытен, каюсь.

Аккредитация на подобные мероприятия -- дело несложное: позвонили в пресс-центр, записали в список на проход. Мероприятие открытое, проблем никаких. Однако уже на следующий день начается какая-то фантасмагория.

Рано утром нам в офис звонят из пресс-центра РИА "Новости". Ой, говорят, а показ фильма у нас отменён, так что приходить не надо. Через сорок минут, однако, мне на почту падает официальная рассылка пресс-центра: завтра, 30 мая в 18-00 в Малом зале состоится специальный показ фильма "Четыре дня в мае". Звоним в пресс-центр: так будет показ или нет? Ой, отвечает сотрудница, я узнаю и вам перезвоню. И почему-то не перезванивает.

Следующее утро у меня начинается со звонка знакомого журналиста (он тоже критиковал "4 дня"). Знаешь, говорит он несколько ошарашено, я ещё неделю назад аккредитовался на этот самый показ на сайте РИА "Новости". А сегодня мне звонят из пресс-центра и говорят: знаете, у нас компьютер сломался, вас не зарегистрировал, а народу на мероприятие записалось так много, так много, что ещё и вас мы никак не можем записать. Так что не приходите. Мой приятель ошеломлён: знаешь, старик, я давно работаю, но со мной такого ещё не случалось -- чтобы журналиста под надуманным предлогом не пускали на заявленное в качестве открытого мероприятие.

В это время мне в офис снова звонят из пресс-центра: показ фильма отменен организаторами. "Точно?" -- "Да точнее и быть не может". Я, уже, однако, заинтригован. Знакомых журналистов у меня, к счастью, много -- и скоро один из них звонит в пресс-центр. "Можно аккредитоваться?" -- "Да, конечно, показ в 18-00".

Такое впечатление, что мы попали в какое-то зазеркалье. Звоним в пресс-центр за пятнадцать минут до начала: "Так будет показ?" -- "Ой, мы ещё не знаем". Следующий раз звоним в пресс-центр в 19-30, мероприятие должно уже либо идти, либо быть отменено: Ой, мы не знаем, состоялся ли показ, -- отвечают в пресс-центре, -- мы уточним и вам перезвоним.

Разумеется, не перезванивают, и сами на звонки не отвечают.

Только на следующее утро в пресс-центре признаются: показ состоялся, Гуськов был и на вопросы отвечал.

То есть в пресс-центре государственного информационного агентства мне и моим коллегам-журналистам систематически врали. Врали с единственной целью: не допустить на просмотр. Но если уж вам не хочется видеть "неудобных людей" -- делаете мероприятие закрытым, как коллективный просмотр порнофильма. Если же вы заявляете мероприятие открытым -- будьте готовы к дискуссии и острым вопросам.

Впрочем, меня удовлетворяет тот факт, что показ основанного на поддельных документах фильма РИА "Новости" вынуждено проводить чуть ли не в подполье, скрывая от журналистов сам факт проведения показа.

Это хороший показатель.

http://www.odnako.org/blogs/show_18703/ - цинк

PS. Вообще, все эти детские игры покажем/не покажем, есть показ/нет показа, довольно смешны и симптоматичны. Поднятый в социальных сетях и блогосфере шум, который начал выплескиваться из них, оказался в какой-то мере неожиданным, ведь ранее, показ таких помоев зачастую сходил авторам с рук, а тут получилась совершенно неуместная с их точки зрения шумиха, когда фильм и его авторов, начали откровенно топтать, причем за дело.
Истерические реакции и подобное детство, указывают на то, что данные деятели не привыкли к такому явлению как общественное порицание, которое сейчас фрагментарно проявляется через интернет.
И в этом отношении, они заметно отстали от реалий сегодняшнего дня, сам фильм и попытки его защитить таким образом, как это делал Гуськов или организаторы показа, нисколько не прибавит в общественном сознании, путем попыток конструирования ложной реакции зрителей. Скорее наоборот. На этом чуть ранее погорел Михалков.

Забавно вот что - вся эта шумиха, заставила авторов скрываться от "неблагодарных зрителей" в узком кругу проверенных людей без вредных привычек сомневаться в "кино-правде о проклятом совке". Только сейчас не 90-е и даже не "середина" нулевых, когда можно было бы закрыться от масштабной критики из интернет-пространства или сделать вид, что ее нет.
В таких вот мелочах, как эта, и проявляется медленный, но неуклонный рост влияния интернета на общество.

Ну а нежелание допускать до Гуськова "неуместные вопросы" вполне понятно, после прошлого выступления, очевидно опасались, что он опять что-нибудь рукопожатно ляпнет, еще более замазывая себя и прочих причастных к шЫдевру.

PS2. Касательно же журнашлюшек ведущих себя таким образом, я думаю ничего объяснять не надо. Продажная профессия, продажные люди.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Попадос облажался как муж. Раскоряка покинула его. Неудивительно - баба молодая и хочет детей, а не демонстрировать раскоряки на потеху публике путешественника-нищеброда без определенных перспектив в будующем. Ну и потом у старичка похоже не стоит, а слюней про тёлочек в блоге было ...
Итак, теперь самое интересное. "Где нас наябывают" и "почему демо, записанное в гараже, звучит". Начнём с того, для чего действительно нужна запись. Тут вариантов несколько, и все они, собственно, имеют одну общую черту. Запись нужна: а) в качестве ...
Я завтра утром лечу авиакомпанией трансаэро из Бангкока в Москву. может кто-то ими летал? я нашим леталкам не очень доверяю, скажите чего мне бояться? к чему ...
5 февраля 1721 года рязанский митрополит, галичанин Стефан Яворский утвердил «Духовный регламент» ставший по сути уставом Русской церкви. Его автором был псковский епископ, малоросс Феофан Прокопович. Патриаршество отменялось, его заменил коллегиальный орган. Как до этого дошло и ...
У женщин педантизм развит куда сильней, чем у нас – что и оправданно: наши жены, как хранительницы очага, должны быть более им заряжёны. Но во всем, как мне хотелось сказать следующей историей, должна быть своя мера! В студенческие годы у меня был друг – первый на факультете ...