Защита контента от копирования


В Контент можно:
В 1. создать самостоятельно — способ весьма трудоемкий (к тому же вы вряд ли являетесь специалистом по копирайтингу, то есть написанию продающих текстов, профессиональным фотографом и иллюстратором);
В 2. заказать в специализированной компании или у фрилансера — это оптимальный вариант (диапазон цен очень широк: от 70 рублей за страницу средненького текста до 4000-6000 долларов за полное наполнение сайта профессионально подготовленными материалами);
В 3. украсть у конкурентов или на сайтах аналогичной тематики (причем эту В«операцию ЫВ» можно провести как без стеснения — заимствовать тексты и картинки целиком, так и с некоторой степенью порядочности — с рерайтом). Рерайт — это переписывание чужого текста своими словами (точнее, обычной заменой каждого третьего-пятого слова синонимом).
Очевидно, что для любого серьезного проекта подходят только
первые два варианта. Третий же будет для честных людей постоянной
опасностью — особенно потому, что поисковые системы наказывают
(В«пессимизируютВ», понижают в результатах поиска) сайты с
дублирующимся контентом. Самое неприятное, что они не пытаются
определить первоисточник! Проблема защиты от копирования особенно
актуальна, если у вас очень хороший и часто обновляющийся контент,
и его воруют чуть ли не в режиме реального времени.
Если вы приняли решение не использовать В«контрафактныйВ» контент,
то защита интеллектуальной собственности и пресечение попыток
воровства станет важной задачей. И, повторимся, дело не только в
принципиальности и том, что В«вор должен сидеть в тюрьмеВ», а
именно в политике поисковых систем по отношению к копиям вашего
контента. Вам придется либо защищать свой контент, либо постоянно
его заменять, переписывать, — а это недешевое удовольствие.
Итак, у владельца сайта и оригинального контента есть две
задачи:
В 1. принять превентивные меры для защиты интеллектуальной собственности;
В 2. вовремя обнаруживать и пресекать попытки копирования текстов и прочих материалов в досудебном и судебном порядках.
ВПредупреждающие меры защиты контента
К сожалению, пока ни Яндекс, ни Google не предоставляют
инструментария или официальной процедуры подтверждения прав на
контент. Поэтому приходится ставить эксперименты и пытаться
выяснить, по каким критериям поисковики определяют
первоисточники.
В 1. Достаточно известный (потому, что он работающий) способ закрепить за собой статус первоисточника — приобретать на каждый материал несколько входящих ссылок с достаточно длинными анкорами-цитатами из защищаемого контента. Согласно результатам многих проверок, если на текст есть ссылки с цитатами из него же, поисковик с гораздо меньшей вероятностью сочтет первоисточником этого материала другой сайт.
В 2. Еще один очевидный метод — писать тексты таким образом, чтобы их было трудно поставить на сайт другой организации без коренной переделки. К сожалению, этот способ работает только против мелких воришек, рыщущих по сети в поисках наполнения для своих СДЛ (В«сайтов для людейВ»). Если же контент копируется с цель наполнения сателлитов и прочих В«сайтов не для людейВ», его содержание не имеет значения. Таким В«текстовым гангстерамВ» важны только тематика и оригинальность (отсутствие множества копий в интернете).
В 3. Может помочь простое размещение предупреждения о том, что контент защищается юридически. Поскольку у копипастеров есть огромный выбор контента для кражи, они могут оставить ваш сайт в покое. А вот ставить В«водяные знакиВ» на иллюстрациях не стоит: это раздражает посетителей вашего сайта, а от копирования практически не защищает. Также мы не рекомендуем пользоваться различными плагинами и скриптами, запрещающими копирование текста, вставляющими какие-то дополнительные строки и т.п. Все это может быть воспринято поисковой системой как попытка обмана, клоакинга (подмены контента). Сайт, применяющий такие хитрости — пусть и с благими намерениями — достаточно сильно рискует выпасть из результатов поиска или заметно потерять позиции.
Помимо технических способов защиты, будьте готовы защищать свои
интересы в суде. Конечно, нужно заранее просчитать, будет ли
рентабельно оформление авторских прав на контент (в том числе и
вновь создаваемый), а также юридическое обслуживание в целом. Может
оказаться, что проще смириться и переписывать, пусть и за деньги,
украденные тексты заново.
Служба внешней разведки
Как можно обнаружить, что у вас украли тексты? Существует несколько сервисов, способных помочь в несении почетного караула. Конечно, если текста на сайте немного, можно делать проверку и вручную: просто брать произвольный кусок текста (не слишком большой) и задавать его Яндексу и Google как поисковый запрос, предварительно заключив в кавычки.
Перечисленные ниже сервисы работают по такому же принципу, просто облегчая работу по нажиманию волшебных хоткеев Ctrl-C и Ctrl-V.
1. Программа Double Content Finder от сервиса textbroker.ru. Простой интерфейс без изысков. Позволяет провести поиск копий текста из файла или размещенного на указанной веб-странице.2. Веб-сервис copyscape.com. Классика проверки текстов на уникальность. Даже в бесплатном функционале предоставляет неплохие возможности. Проверку проводит на основе обращений к Google. За сравнительно же небольшие деньги CopyScape предоставляет более продвинутый сервис: полную проверку всех страниц сайта (их ведь может быть несколько тысяч), а также периодическую автоматическую проверку. У сервиса есть и API, что позволит при желании написать собственный скрипт.
3. Проверить, не украли ли у вас иллюстрации и изображения (с некоторой степенью точности) поможет сервис TinEye .
Как защитить контент
Если проверка выявила наличие копий, необходимо связаться с
владельцами этих сайтов. К сожалению, далеко не всегда владельцы
подобных ресурсов оставляют какую бы то ни было контактную
информацию. В этом случае есть два пути:
1. попытаться получить ее с помощью whois-сервиса, предоставляющего всю открытую информацию по домену (например, http://whois.org/). Но далеко не во всех доменных зонах есть требования к владельцам доменов о предоставлении оригиналов документов, поэтому многие недобросовестные личности оставляют в whois произвольные или неполные данные.
2. связаться с хостером, в дата-центрах которого размещен сервер сайта-вора.
Чтобы определить хостера по домену, существует несколько
методов.
В В В * Первый — посмотреть ns-серверы в той же самой whois-информации. Очень часто в них указывается домен хостера, хотя некоторые сайты могут пользоваться своими DNS.
В В В * Достаточный объем информации можно получить с использованием DNS Lookup — например, удобного сервиса http://www.lookupserver.com/.
Далее можно отправить хостеру или администрации дата-центра письмо
с уведомлением о ситуации и готовности передать дело в суд. Полезно
перевести это типовое письмо на английский, так как многие
В«копипастерыВ» размещают свои сайты не на российских хостингах. В
некотором проценте случаев хостер отреагирует закрытием сайта-вора,
однако естьВ В«абузоустойчивыеВ» хостинги и они ни на какие
юридические уведомления они реагировать не будут, а сами серверы
физически расположены далеко за пределами России — в странах, где
интернет-право не регулирует такие вопросы. К сожалению, пока
слабость юридических процедур не позволяет обеспечить решение
вопроса в пользу правообладателя в ста процентах случаев.
По материалам: Рассылка от SeoPult.ru:
автоматизированное продвижение сайтов.
|
</> |