Заря стимпанка

топ 100 блогов vikond6505.01.2024 Заря стимпанка

Ровно 255 лет назад произошло одно из важных событий в истории техники, а также - промышленных и транспортных технологий. 5 января 1769 года шотландец Джеймс Уатт запатентовал свое изобретение - паровой двигатель, обладавший гораздо более высоким КПД, нежели существовавшие к тому времени пароатмосферные машины Ньюкомена, применявшиеся для откачки воды из шахт.

Правда, это была еще не та универсальная паросиловая установка двойного действия с планетарным приводом на рабочее колесо и центробежным регулятором хода, которую Уатт запатентует лишь через 13 лет, и которая заложит основу индустриальной революции. А в 1769-м он лишь усовершенствовал установку Ньюкомена, снабдив ее, помимо рабочего цилиндра, дополнительным цилиндром - конденсатором, в котором охлаждался отработанный пар (у Ньюкомена это происходило непосредственно в рабочем цилиндре), что значительно повысило эффективность работы.

Разработку Уатта за половину патентных отчислений профинансировал и внедрил в производство промышленник Мэтью Болтон. Предпринимательское чутье подсказало ему, что "огненный двигатель" будет востребован и найдет немалый спрос. Интуиция его не обманула: за последнюю четверть XVIII века на британских заводах и шахтах было установлено более сотни стационарных паровых двигателей марки "Болтон-Уатт", как первоначальной модели 1769 года, так и "универсальной". В Европе наступала эпоха пара.

Слева на заставке - "академический" портрет Джеймса Уатта в пожилом возрасте, а справа любопытная картинка, изображающая, как выглядело изобретение паровой машины в представлении японского художника второй половины XIX века. Он проиллюстрировал известную легенду о том, что идея парового двигателя якобы посетила Уатта, когда тот наблюдал за подпрыгивающей под действием пара крышкой на кипящем чайнике.

Заря стимпанка
Схема парового двигателя Джеймса Уатта.

Заря стимпанка
Один из последних подлинных экземпляров этого двигателя, который работал на предприятии до 1845 года, а сечас установлен в качестве музейного экспоната.

Заря стимпанка
Чертеж заводского здания с установленной внутри него машиной Уатта и топкой с котлом в боковой пристройке.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Закончил обработку фотографий из недавней поездки в Армению. Бескомпромиссно мне нравится 8 карточек. Много это или мало для 10-дневной поездки? Да фик знает :) С одной стороны мало, с другой — много. В общем, это неаважно. Просто хочется их увидеть ...
На днях у меня состоялась проба пера печати:) Не так давно я узнала о существовании в природе таких штук, как фотокниги. Да-да... я тут тёёёёмная такая сижу в Германии))) ни че го не зн аю))) Увидела, кстати, тут в жж и сразу же поняла, что у меня таких ...
А нам ещё нет! Два года назад, практически день в день, в предпоследнюю пятницу сентября, мы с близким человеком пошли пешком через Галилею к Кинерету. Не сразу, конечно, из Хайфы в Нагарию доехали электричкой; на автовокзале, добровольно отказавшись от инспектирования местного филиала ...
А сегодня был второй день моего выступления в Московском Доме Книги.На нем поприсутствовал Георгий Малец martin_sqare , запечатлевший событие на свою камеру, за что ему большое спасибо )))Отчет можно посмотреть в дневнике фотографа (ссылка), а пока ...
Всем привет. Месяц назад был очередной сбор мнений " что вам больше всего не нравится в танках ". А теперь хотелось бы поговорить о другом - чего глобально хочется? Ну там "жить не могу без карт 1000х1000х1000км и без женских экипажей" и подобное. Но, желательно, без мелочей. Очень ...