
Зарисовка о Санкт-Петербурге

Я впервые был в Питере, а потому сравнивать мне не с чем. Сразу скажу, что с Москвой этот город сравнивать бессмысленно. Это две разных вселенных. Складывается впечатление, что эти два города находятся в разных эпохах. Москва быстрая, шумная, людная. Питер неторопливый, тихий, после Москвы безлюдный.
Первое впечатление.
Первое, что запоминается это вокзал. Возможно, я видел не все вокзалы Москвы, но именно Московский вокзал в Питере мне понравился: мощно, чисто и безлюдно. Даже странно для вокзала. Прямо как в Сумах. В Киеве и то суеты больше.
Метро. Не успел освоится. Был один раз, но красивые станции. А вот на выходе из метро столкнулся с двумя неожиданностями.
Первая неожиданность: Первый же спрошенный человек ответил нам куда идти. И это при том, что искомое нами здание было за несколько кварталов.
В Москве, как-то Михаил (mikle1) только у 13-го опрашиваемого получил положительный ответ.
Вторая
неожиданность: На фоне чистоты и красот центра города вот такая
картина:
Кроме пирожка на переднем плане, остановка общественного транспорта нам предложила сразу «девочек» по телефону. Причем это объявление просто кидалось в глаза, потому, что было единственным.
На этом первое впечатление кончилось.
Освоившись в гостинице, то есть, оставив вещи, мы пошли прогуляться. Шли просто так наугад и чисто случайно уперлись в Исаакиевский собор. Где и увидели, что такое людно в Питере. Много иностранцев, которые увлекли нас вверх на 211 ступеней, то есть на смотровую площадку. Забегая наперед это было последнее мое путешествие, как туриста по Питеру. А потому я его запомнил. Обзор шикарный. Но было ветрено, а потому обзорная экскурсия закончилась на 10-12 минуте пребывания вверху.

На обратном пути я убедился, что названия рекам дают отнюдь не случайно. Река Мойка отработала свое название на все 100%. Даже на 200%, заработав приставку ПО-. Примечательно, что другой канал, встретившийся по пути был чистым, и соответственно не носил почетного названия «мойка».
Потом были серые будни конференции, которая хоть и прошла очень интересно, но не расширила моего питерского кругозора. Единственное, что поразило после Москвы, это тишина ночного города. Одинокая дискотека, которую я увидел в 23 часа так шумела, что в Москве бы ее даже не заметили. А в Питере ее было слышно за два квартала.
Причудно было видеть надземную перетяжку коммуникаций. Это объяснимо. Нева рядом, а потому закапывать трубы некуда.
Затем нас повезли в Пушкино. Постепенно прелесть центра города переросла в серые окраины, которые сразу развеяли мое романтичное настроение. Окраины они везде окраины. Кстати во Львове они еще хуже, хотя центр не менее прекрасен. Но по своему. Центр Львова он домашний и уютный, а питерский центр огромный и подавляющий.
По дороге я оценил стратегическую важность для города Пулковских высот. Такая себе вынесенная за город смотровая площадка Исаакиевского собора.
Ну и Пушкин. Мне понравилось. И дело даже не в Екатерининском дворце, который прекрасен, а в атмосфере этого городка. Архитектура столицы в сочитании с тишиной провинции.

Если бы не климат я бы там жил. В Пушкине конечно, а не во дворце.
|
</> |
