­
­
рейтинг блогов

Zara

топ 100 блогов vselenka_03.09.2010 По просьбам пишу :)
Да, сделаю оговорку, Zara - это только один из брендов под руководством. Там же еще Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius и Oysho.

Как я и говорила, они очень крутые и большие молодцы. Они делают то, что другие до них считали "табу" и самоубийством для бизнеса. Это к вопросу о конкурентных преимуществах. Они создали такооое, что никто повторить не может. И даже пробовали, а все равно проваливались. Так что же?


Зара от всех своих конкурентов в мире моды отличается одним главным принципом - выстроенной системой вертикально интегрированной крепости. У них все делается через центральный офис, ВСЕ! Начиная от складов и управления ими (все в Испании), заканчивая производством моделей, заказами на поставку, разруливанием вопросов маркетинга. УЖас, да? Особенно учитывая, что это глобальная корпорация, работает на весь мир, а все вот.. центрально-вертикально. Прикидывайте, какие у них издержки?

Все, что где-то делается (фурнитура, ткани) - все свозится в Испанию (ткани в Китае, фурнитура в Мексике и т.д.). Однако, пока вот таких внешних поставщиков немного, что-то около 30%, остальное все местное, испанское. В Испании шьется-переделывается, там же складируется, оттуда же отправляется по всему миру. На дальние расстояния отправляется на САМОЛЕТАХ! Прикидывайте снова издержки?

Одно из преимуществ Зары в том, что она выдает модели сразу же, как они показались на подиуме. Как это происходит? Дизайнеры ходят на модные показы, шерстят модные каталоги. И что самое главное, выдают модели, очень похожие на высокие дорогие бренды, но по доступной цене, в течение нескольких недель после показов. Сравните. Первая - доступная Zara, вторая малодоступная Chanel:

Zara

Zara

Все модели сначала проходят тестирование в нескольких точках Зары на привлекательность для публики. Что пошло, тут же идет по всему миру.. что нет, ну значит нет.

Обновление моделей происходит каждые 2 недели. И это тоже конкурентное преимущество! Ведь как поступают обычные марки, типа Gap - разрабатывают модели на два сезона. И все! Продается, не продается.. ну что поделать. А тут во-первых, тестирование, что повышает шанс продаж, а во-вторых, безжалостная смена линеек, что опять же повышает шанс продаж. Ибо если понравилось, надо брать щас же, через пару недель этого не будет. Вот на такой психологии женщин в первую очередь играет данная бизнес-модель. Некоторые модницы даже знают, когда "привоз" и караулят :) Не верите? почитайте европейские форумы :)

Уровень приемственности моделей и продаж до скидок у них самые высокие в отрасли. Ratio 3250 против 704 в отрасли. Кстати, скидки они тоже не любят, поэтому очень низких нет даже в Европе. Но по своему опыту скажу, очереди в Зару по окончании сезона были самыми большими.

Чтобы вот так часто обновлять модельный ряд, у Зары должан быть еще один принцип - не хранить сток на складах, а как можно быстрее его пропихивать в ритейл. Что опять же повышает шанс увидеть модель на прилавках через пару-тройку недель, как она появилась на подиуме.

Дальше - больше! Зара придерживается принципа открывать и выкупать самые дорогие, самые знаковые и самые центральные точки в городах, где оперирует. (о ужас, снова издержки!) В этом есть смысл, если знать, что рекламой они вообще не занимаются. Точка является рекламой и весь рекламный бюджет - это бюджет на превращение этой точки в "само-по-себе-рекламу". Причем магазином они владеют, никаких франшиз, в крайнем случае joint venture.

Вот казалось бы, ну как такой бизнес может быть выгодным, одни сплошные издержки :) И кошмаар, они нарушают общую установку и при этом остаются одними из самых прибыльных в отрасли. Так вот вся эта модель централизированного, quick response бизнеса в результате не просто позволяет им выживать, но и быть одним из лидеров, поскольку хоть издержки и высокие, но и маржа тоже высоченная. При этом модель построена на мгновенное реагирование на перемены настроений публики, что в мире моды очень ценно.
Ура, исключениям из правил :)
И УРА их приходу в Австралию :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Господа! Стоило мне улететь из России 3 декабря, как через неделю в ней началась Снежная Революция . Повторилась ситуация 1991 года, когда я улетел из всё того же Шереметьева 12 августа, и через неделю началась предыдущая революция. Посему, как ...
Церетелиевский Петр I, экспонат из списка 10 самых уродливых мировых достопримечательностей, будет перенесен подальше от центра Москвы. Об этом заявил и.о. мэра Москвы Владимир Ресин.   Очень правильное решение, учитывая давнюю двусмысленность ...
Понасенков про обезьяну и тигра https://www.youtube.com/watch?v=ylUQj3RmoPg ну и в чем он не прав? Говорит о ситуации вполне трезвые и объективные вещи, причем с третьей, посторонней точки зрения. Хотя даже не посторонней, он подчеркивает свою полит. позицию по отношению к власти в ...
В США умирающая 21-летняя девушка решила остаток своей жизни посвятить борьбе. Но не со своей тяжелой болезнью. Она хочет наказать родителей, которые, зная о ее врожденном пороке сердца, подписали отказ от операции. Лишь после совершеннолетия Мэрайя Уолтон узнала о своем заболевании. ...
...