Запуск шаттла с баржи на подводных крыльях: почему амбициозный проект не был

топ 100 блогов vitas191701.02.2024
Запуск шаттла с баржи на подводных крыльях: почему амбициозный проект не был

Стартовая платформа, позволяющая выводить на околоземную орбиту космические корабли под названием «Альбатрос Алексеев-Сухой» создавалась с целью запуска челнока с помощью аппарата-носителя, который находился на судне с подводными крыльями. Концепция была представлена в 1974 году и включала многоразовые элементы, что демонстрировало совершенно новый подход к полетам в космос.

1. Особенности платформы

Запуск шаттла с баржи на подводных крыльях: почему амбициозный проект не был

Концепт установки представили в 1974 году/ Фото: building-tech.org

На канале Hazegrayart появилась визуализация с помощью компьютерной графики старта шаттла советских времен, который был построен концерном «Сухой». Данная авиастроительная фирма прославилась на весь мир высокотехнологичными реактивными самолетами.

Также в разработке системы запуска участвовал конструктор подводных крыльев Ростислав Алексеев, работающий руководителем конструкторского отдела при создании аппарата под названием «Каспийский морской монстр».

Запуск шаттла с баржи на подводных крыльях: почему амбициозный проект не был

Конструктор Ростислав Алексеев/ Фото: nntu.ru

Их совместная разработка получила название «Альбатрос» с приставкой «Алексеев-Сухой» и включала в себя трехуровневое исполнение. Это позволяло запустить космический челнок на околоземную орбиту без использования протяженной полосы или обустройства большой платформы для запуска шаттлов. Каждая из частей платформы подлежала ремонту и восстановлению для последующего использования.

Концепт «Альбатроса» презентовали в 1974 году. Инженеры представили массивную баржу длиной 70 метров с крыльями, которые находятся под водой, и осадкой в 229 тонн. На борту планировали разместить летательный аппарат «Альбатрос» с крылом в форме треугольника, который сможет комплектоваться водородной ракетой или носителем на жидком кислороде с генерацией тяги в 91,298 млн кН.

Запуск шаттла с баржи на подводных крыльях: почему амбициозный проект не был

Вид на движение платформы «от первого лица»/ Фото: dzen.ru

Носитель будет перевозить 49-метровый шаттл Albatross Raketoplan весом 160 тонн и длиной 49 м, содержащий собственную ракету с помощью 320,1 млн кН. В качестве энергоносителя инженеры планировали использовать жидкий водород, а в роли окислителя был выбран жидкий кислород.

Согласно концепции, летательный аппарат-носитель второго уровня сможет запускать ракеты, а также производить пополнение топливных баков на ходу, используя запас баржи в 180 тонн. Таким образом, баржа будет более быстрой, а сопротивление существенно снизится. Пиковая скорость в 180 км/ч будет достигнута менее чем спустя две минуты после старта ракет.

Запуск шаттла с баржи на подводных крыльях: почему амбициозный проект не был

Старт платформы/ Фото: paluba.media

В это время аппарат сможет развить нужную силу для подъема в воздух, а затем выведет космический корабль на значительную высоту до отделения, после чего последний отсоединится и продолжит полет под воздействием энергии, генерируемой ракетой. В свою очередь, аппарат-носитель начнет снижать высоту и отправится назад на платформу.

Ключевым преимуществом данной концепции являлась возможность совершения космических полетов с Каспийского моря в любом направлении, а также расширенный диапазон наклонения орбиты. А многоразовое применение платформы существенно сокращало расходы на космические путешествия.


2. Судьба проекта

Запуск шаттла с баржи на подводных крыльях: почему амбициозный проект не был

Реализация проекта на скорости 114 км/ч оказалась неосуществимой/ Фото: building-tech.org

К сожалению, этот амбициозный проект так и не получил реальное применение, поскольку полет с использованием подводных крыльев оказался очень опасным на скорости от 114 км/ч.

Под воздействием низкого давления появляется риск закипания воды в области подводных крыльев. Этот процесс даже получил научное обозначение – кавитация. Термин объясняет появление паровых карманов в толще воды из-за критически низкого давления над крыльями, что способствует мощным ударным волнам и обрушению.

Такие особенности ставят под угрозу целостность судов с подводными крыльями, что крайне нежелательно для эксплуатации дорогостоящих ракет-носителей и шаттлов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А,вот, скажем, например, я знаю, что прямо сейчас кто-то у кого-то за какую-то посаду берет. Куда мне сходить и настучать? Только нужна такая организация, как говорил профессор Преображенский : " Окончательная...Фактическая! Броня." ...
В прошлом номере «Афиши» - рассказы недавно уехавших. Есть вполне вменяемые, есть – совсем странноватые. Призёр этого фестиваля, несомненно, вот: Йоханнесбург вообще очень специфическое место. Здесь нет общественного транспорта как такового. А город устроен так, что все находится ...
( с ) Сегодня - годовщина смерти Бертольта Брехта, гения, лучше всех описавшего наши дни и снабдившего нас фонариком своих фраз, чтобы использовать его в поисках выхода: «Если правительство недовольно своим народом, оно должно распустить его и выбрать себе другой народ» ...
Сегодня речь пойдет о социальном районе Мубарак-5. Слышала версию, что цифра означает год постройки, типа Мубарак-2 построен в 2002 году, Мубарак-5 в 2005-м, Мубарак-8 в 2008-м. На самом деле, это не так. Мубарак-2 построен в конце 1990-х. Покажу, как он выглядит спустя 25 лет. ...
Писала я тут полночи статью по поводу того, что пожет поиметь с государства неработающая мама и малоимущая семья. Изучала Кукузю и еще некоторые источники. И наткнулась на совершенно замечательную тему о том, что оказывается у нас беременные и ...