Запреты Инета и менты

топ 100 блогов artyom_ferrier27.07.2025

В связи с новейшим этим законотворчеством Госдурки, про «покарание за преступный и вольнодумный поиск крамолы окаянной в Паутине Всесветной» - многие добрые люди впадают в депрессию.

Один говорит: «Да скорей бы уж по нам долбанули ядерным «на все деньги»! Только Армагеддон спасёт эту страну. И уж лучше Фоллаут, чем путинская «стабильность»,

Другой — негодует: «Это получается, что любой мент на улице может подойти к тебе, потребовать твой телефон и шарить там своими жирными волосатыми пальцовками, вынюхивая, куда ты ходил, что ты смотрел? Какой ужас, какая мерзость!»

Ну, я не буду, естественно, спорить с тем, что нынешний режим в России — квинтэссенция мерзости, далеко переплюнувшая многие схожие фашизоидные аналоги двадцатого столетия.

Я, правда, смотрю на это дело философски и оптимистически.

Во-первых, будем считать, России нужно было пройти и через эту мерзость — чтобы получить уж надёжную прививку от любых дальнейших педерастических воздыханий о «крепкой руке» и «сильном государстве».

Во-вторых же, я лично всегда предпочитаю смотреть на мир и на отношения людей в этом мире не с той позиции, что там прописано в т. н. «законах», а с той, как реально людские отношения могут выстраиваться.

Ну, я кандидат юридических наук, в числе прочего — поэтому давно не питаю иллюзий на предмет самое возможности обустройства «правового государства», где бы некие мудрые и светлые люди сочиняли наилучшие законы, и общество искренне стремилось бы жить по ним, и - «сплошное благоухание».

По хорошему счёту, любое государственное законодательство — интересует меня прежде всего с той точки зрения, как бы его половчее обходить ко своей выгоде, при полнейшем наплевательстве на «всеблагую волю законотворцев» (даже если допутстить, что это действительно прекрасные люди, а не те поганые рыла, что можно сейчас наблюдать на Охотном ряду).

И не раз цитировал я высказывание индийского мудреца Дайхабара: «Въезжая в страну, я не спрашиваю, хороши там законы, или плохи. Я спрашиваю — кому занести на лапу, чтобы порешать вопросы».

При этом я исхожу из того соображения, что принимают законы одни люди, по каким-то своим причинам (возможно, чесотка, геморрой, или обострённое подобострастие, верноподданнический раж) — а применять их суждено другим людям, и все люди — люди (а не винтики системы, как бы той системе ни было угодно надеяться).

Что же конкретно до любых очередных потуг Госдурки запретить какое-то новое «мыслепреступление» или «словоговорение» - в сложившихся обстоятельствах я это только приветствую.

Ну, сложившиеся обстоятельства таковы, что приходится приветствовать всё, что ослабляет российскую государственность, а когда её внимание растаскивается на всякую фигню, отвлекается от действительно серьёзных угроз со стороны действительно серьёзных противников — это гут. Это — приближает освобождение России от Московии.

Что же конкретно до опасений того сорта, как «ко мне на улице будут подходить менты и шарить в моей мобиле, выискивая крамолу в моём поиске… потому что теперь это им позволено законом, а я обязан подчиниться».

Ну, немножко повернём ситуацию.

Вот нет никакого «фашизмуса», нет никакого произвола, нет никакого затыкания ртов — но у вашего подъезда к вам подходят трое крепких мужиков.

Они — в штатском, они даже не намекают на свою принадлежность к государственным органам, они не демонстрируют оружия.

Но при этом один из них — набрасывается на вас весьма эмоционально: «Это ты, сука, моей дочке дикпиксы на мобилу слал? Да ты охренел, гнида! Ребёнку — пятнадцать лет, а ты ей — свой болт поганый шлёшь, пидор гнойный!»

Видно, что он готов вас растерзать прямо на месте, но его придерживает его товарищ, более рассудительный: «Тихо-тихо! Пока — это только предположение. Это ещё надо проверить».

А третий — просто рядом стоит, но пыхтит и супится сурово и оченна внушительно.

И вот они объясняют вам, что кто-то шлёт девочке непристойные картинки, зазывает на свидание — и представился вами, типа, «Дядя Ваня из пятого подъезда. Приходи — не пожалеешь».

И тот, который рассудительный, говорит: «Мы просто посмотрим твой мобильник, какая у тебя почта. И если не та, с которой присылали — ну, значит, подстава. Только всего».

Что ж, их трое, вы один.

Ваши действия?

Практика показывает, что большинство людей — дают мобильник.

Ну или, если их трое — просто вырвут из рук, когда вы решили, скажем, полицию вызвать.

И посмотрели — вернули.

«Извиняй, братуха, по ходу, ты реально не при делах — херня вышла».

Но за это время, пока ваша мобила была в чужих руках — на неё был установлен троян, это секундное дело. Вот то ли через блютус качнуть — то ли на сайт соответствующий зайти.

Собственно, это можно сделать и без «давления», а просто заблудшая юная девица просит у вас мобилку, чтоб эсэмэску маме отправить — и вы же не будете стоять у неё за плечом и смотреть, чего она там нажимает (поэтому осторожные люди — для таких случаев имеют второй телефон).

Да разные бывают заходы, чтобы получить доступ к чужой мобиле — и поставить на неё всё, что угодно, получив полный доступ ко всему её трафику, ко всем действиям с нею.

Дальше, если вас именно принудили отдать мобилу — ну, можете обратиться в полицию.

Но — что вы там им скажете? И что — могут сделать даже самые сочувственные полицаи?

Если вам ничего не поломали, если у вас ничего не украли — то ради чего и на каком основании будет полиция как-то трепыхаться?

Да даже если она каким-то чудом найдёт этих мужиков — ну и что им предъявить? Некоторое «самоуправство», некоторые угрозы в ваш адрес?

Так их трое — и они пояснят, что вы вполне добровольно предоставили им свой телефон, дабы очистить своё имя от ужасных подозрений.

То есть, когда кому-то, достаточно серьёзному, нужно получить доступ к вашей мобиле — он его по-любому получит с очень большой вероятностью.

И плевать, чего там понаписано на эту тему в законах.

Нет, конечно, бывают такие люди, которые в ответ на просьбу предоставить доступ к мобиле — протянут вместо неё колечко, покажут другую руку с гранатой и мило улыбнутся: «Ну чего, полетаем?» - давая понять, что категорически не настроены делиться своею приватностью.

Но согласитесь, таких людей мало.

Подавляющее большинство — да не будут особо упираться, а всё предоставят.

И не только «бандосам» - но и ментам.

Ведь менты — это тоже могут быть довольно крепкие ребята, и у них есть оружие.

Они — действуют незаконно?

Да какая разница!

См. предыдущий пункт: они крепкие ребята, у них есть оружие.

И вы можете потом писать на них жалобы — но даже в самых «правовых» государствах это рискует оказаться бесполезным.

Вам нужно будет очень сильно упереться, чтобы их начальство, устав от вашего кляузничества, хотя бы порицание им вынесло, за «превышение полномочий».

А так-то у них будет отмазка: «Вот, искали опасного негодяя, этот показался похож, решили проверить — ну, может, немножко и не соблюли формальности, так ведь ради благого дела».

Естественно, ваши заявления, будто бы они вас били поддых и угрожали лютыми расправами — они гневно отметут как плод вашей параноидальной фантазии. И их трое, а вы один — три их слова против вашего одного, если дойдёт до суда (и мало людей, у которых всегда включённый диктофон при себе).

Это я к чему?

Да к тому, что пофиг, чего там написано или не написано в законах, но когда трое крепких парней вдруг загораются желанием ознакомиться с вашей мобилой — с очень большой вероятностью они это сделают по-любому.

И с содержимым вашей ручной клади — тоже ознакомятся.

Тут вспомнился случай с Лёшкиным лучшим дружком, Кешкой — где-то трёхлетней давности.

Он шёл у себя на даче из магазина вечером по шоссе, завернул на грунтовку поссать.

И вот, говорит, откуда ни возьмись — свет фонарей, и выступают из темноты, из кустов три фигуры.

Пепсы.

Ну, говорит, я сразу смекнул, что, значит, закладчиков пасут.

А у меня, говорит, наркоты при себе нет, тут порадовать нечем — но ствол подмышкой.

Девятнашка, более чем боевая — и при этом у Кешки тогда не было никаких ксив.

И вот, говорит, соображаю, чего делать, если вздумают прошмонать.

Замечу, он довольно мелкий, чуть за метр семьдесят, и довольно тощий — но при этом жилистый и весьма тренированный, как и многие наши детишки. Тоже — продукция программы «Кицунэ».

Поэтому, конечно, тех трёх пепсов он бы, в случае чего, вырубил так — что и гавкнуть не успеют.

Но, говорит, это — была бы морока.

Если вырубать — то придётся и гарантировать себя от неприятностей.

И методика-то у них наработана, но — это требует затрат времени и сил.

Отобрать стволы, отобрать ксивы, взять у одного из ментов номер его мобилы, пообещав скинуть эсэмэской через час — где забрать можно.

Так — наши детишки, развлекаясь с ментами, обеспечивают, что те не будут сразу поднимать тревогу (поскольку сам факт, что их разоружают малолетки — не очень полезный для карьеры), а потом не будут поднимать тревогу — потому что тот факт, что они столько времени скрывали предыдущий факт, разоружения малолетками — для карьеры ещё менее полезный.

В общем, такие фокусы с разоружением пепсов они проделывали не раз, просто по приколу, но тут Кешка спешил на тусу, и ему не хотелось этим морочится.

Поэтому, говорит, решил, что просто если что — задам дёру.

Стрелять вслед — вряд ли начнут, подотчёнтыми-то патронами, да и пока они там свои стволы изготовят — я уж надёжно за деревья уйду. А угнаться за мной — не из того места ноги растут.

Но при этом, обдумывая всё это — общался с ними исключительно доброжелательно, спокойно и «позитивно».

Менты — тоже были очень вежливы, извинялись за беспокойство, попросили открыть рюкзак — Кешка не противился, позволил заглянуть в содержимое.

И менты, видимо, пришли к мысли, что парень, который затаривается Мартини и Курвуазье — вряд ли попутно участвует в наркотрафике.

С тем — и распрощались, очень мило и без обид.

Но если б он упёрся, типа, вы не имеете права досматривать мой рюкзак, только в присутствии понятых, только под протокол — ну, весьма вероятно, тогда бы они решили задержать его как подозреваемого по наркоте, доставить в «околоток», а ему — пришлось бы сбегать от них огородами, рискуя порвать куртень об облепиху.

И к нему-то менты докопались — ну потому что действительно пасут закладчиков наркоты в вероятных местах, у них действительно есть такие установки, да и чисто по-человечески — они считают такую деятельность достойной и общественно полезной, ловить «тех злодеев, что распространяют наркоту, где наши дети ходят».

Но, замечу, в целом — менты очень редко впадают в какое-то запредельное служебное рвение, чтобы начинать шерстить людей только потому, что вышел какой-то новый закон, который будто бы даёт им основания для этого.

Да оснований, чтобы докапываться до людей — у них и так предостаточно.

Но лишний головняк на себя вешать, лишние какие-то статьи учить — нахера им это?

Другие, правда, знакомые-цивилитики (то есть, не коллеги по Корпорации, к которой я имею честь принадлежать) выражают тревогу: «Ладно, пусть менты на улице не будут шерстить мобилы у всех и каждого, но теперь ведь — провайдер будет сливать инфу, кто чего где искал, и стоит кому-то сунуться на что-то «запретное», пусть даже случайно — как выйдет по его душу чёрный воронок с синей лампочкой».

Это ведь даже АИ может отслеживать — кто куда ходит.

Ну может, может.

Вот только чёрных воронков на все такие «тревоги» - хрен напасёшься.

И, более того, провайдер, если он решит поиграть в «верноподданничество» - не может знать заранее, на кого именно он «стучит».

А вдруг — это сынок генерала ФСБ решил пройтись по «запрещёнке»?

Или — кум министра. Или — любовница депутата.

Поэтому на самом деле — да никто не горит желанием стучать и наезжать на людей без совсем уж крайней нужды.

Ну, никому не нужно искать себе лишнего геморроя на ровном мягком месте.

Закон?

Ну, приняли — и приняли.

На самом деле, если вздумаете прочитать Коап насквозь — да вы охренеете, сколько там всего успели поназапрещать, и грозные всякие кары ввести.

Но тут, как говорится, «контора лает, собака пишет, а корабли пустыни бороздят барханы, потому что жизнь — борьба».

Впрочем, если вдруг, паче чаяния, действительно станут раскатывать чёрные воронки по каждому запросу на экстремистские материалы, вроде там, «Декларации прав и свобод человека» - ну, повторю ещё раз: это хорошо, если ресурсы данного режима будут растрачиваться подобным идиотским образом.

Их не так уж много, в действительности, тех ресурсов — даже со всею китайской подпиткой.

Ну и, к слову, наблюдая весьма сомнительные успехи собственно Китая в борьбе с крамолой — трудно представить, чтобы в нынешней России, с нашим-то фирменным раздолбайством, превзошли дисциплинированного азиатского «старшего брата».



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Информационное пространство буквально взорвала новость о краснодарской семейке каннибалов, которые за свою “карьеру” умудрились сожрать по меньшей мере 30 человек (это в которых то ли сознаются, то ли сами опознали). Причем на этой извращенной диете семейство сидело более двадцати лет, ...
Читаю лекцию. Слушатели все с законченным средним образованием. Речь зашла о гигиене, и всем таком. Вспоминаю про Чили и эпидемиях разной заразы там в годы правления Пиночета ( 1 , 2 ), контечте, что вот мол не так уж и давно... Так вот. Многие просто не знают кто это такой. И, ...
«Вести.Ru» Происшествия: Терроризм Террористки не прятали свои лица ...
Мир проводит анализ решения Суда ООН по Косово. Внимательно анализируют этот международный Акт и русины. Как влияет решение Суда на международное признание восстановленной 1 декабря 2008 года государственности Республики Подкарпатская Русь? Для ...
Неделю назад обсуждал с Сашей usolt , одним из лучших москвоведов, утраты, которые понесла архитектура Москвы за время советского правления. Составляли список, я хотел еще большой пост про это написать. Там и Сухарева башня, и театр Шарля Омона на Триумфальной, и Зарядье, и, конечн ...