рейтинг блогов

Запорожье 1989

топ 100 блогов ljwanderer21.04.2024 Теги: Грэм Цикл "Меннониты"    После Кризис веры Леонард Фризен завершает свой рассказ

В 1989 году исполнилось два столетия со дня основания первого меннонитского поселения в Российской империи, когда 228 семей образовали ряд деревень вдоль реки Днепр. Как известно читателям, эти первые иммигранты-меннониты назвали свое поселение Хортица, и за этим последовало многое, даже когда пятнадцать лет спустя они основали более крупное поселение Молочная на степных землях к востоку от Хортицы. Неудивительно, что «русские» меннониты по всему миру отметили это двухсотлетие памятными мероприятиями, посвященными прошлому.
Они организовали туры на родину меннонитов, а историк Харви Дайк начал планировать научную конференцию и широкое увековечивание памяти меннонитского опыта по всей Советской Украине.


Запорожье 1989
Крещение в Запорожье, 1989 г.

По иронии судьбы, события, произошедшие в том году в бывшем поселении Хортица, стали драматическим исключением из этой модели путешествий и воспоминаний, основанных на ностальгии.

Поначалу казалось сомнительным, что на месте произойдут какие-либо события, поскольку в Хортице, которую стареющий промышленный центр Запорожья в значительной степени поглотил в течение многих десятилетий, осталось мало меннонитов.

Отсутствие меннонитского спонсора для такого празднования двухсотлетия в Хортице еще больше затруднило любое празднование, хотя некоторые меннониты все еще называли этот район своим домом.

Несмотря на немногочисленность, им удалось вернуться в Хортицу после Великой Отечественной войны в нарушение государственных указов. В большинстве случаев это касалось женщин или мужчин-меннонитов, вступивших в брак с украинцами и принявших украинское имя и идентичность.

Например, меннонит Генрих Дик, родившийся в селе Шенхорст (ныне Ручаевка), в 1920 году женился на украинке, с которой познакомился во время учебы в Днепродзержинске после войны. Затем он взял ее фамилию, чтобы иметь возможность вернуться в регион после окончания срока его военной службы в Трудармии. После распада «Трудармии» в 1956 году эта внезапно украинская семья вернулась из Иркутской области в Днепропетровск, где поселилась в самовольном поселении среди глубоких оврагов Днепропетровска.

Среди других подобных исключений - Борис Леткеманн, чья семья вернулась в Нижнюю Хортицу, и бесчисленное количество женщин-меннонитов, вышедших замуж за украинских мужчин, что позволило им жить мирной скрытой жизнью в своих родных деревнях или поблизости. Таким образом, в 1989 году в Запорожской области остались разрозненные меннониты, но их было недостаточно для проведения большого памятного собрания.

Вмешался Виктор Фаст, лидер Карагандинской меннонитской братской церкви, вместе с представителями карагандинской Kirchliche Gemeinde и меннонитами, которые посещали зарегистрированные евангелические и баптистские общины.

Вместе они нашли две зарегистрированные баптистские общины в Запорожье, готовые спонсировать такое мероприятие.

После месяца напряженных переговоров с советскими чиновниками Фаст добился разрешения на организацию пятидневного празднования, запланированного с 10 по 15 августа 1989 года.

В нем приняли участие около двадцати министров-меннонитов и алтестеров [старост] из советской Средней Азии, Западной Германии и Северной Америки...Только из Караганды прибыло более ста прихожан-меннонитов.

Празднования совпали с визитом делегации по установлению фактов от Ассоциации экономического развития меннонитов (MEDA) и туром по североамериканским меннонитам, организованным туркомпанией меннонитов в Виннипеге

Присутствовавшие гости из Германии привезли с собой до восьми тысяч Новых Заветов и других религиозных материалов, почти все на русском языке, и все это было оплачено консорциумом голландских, немецких и североамериканских меннонитов.
.
Готовясь к этому событию, члены местных баптистских церквей раздали рекламные буклеты каждому дому в Запорожье, городе с населением около 700 000 человек, а также в соседних деревнях области.

Две баптистские церкви провели первые собрания вечером в четверг, 10 августа 1989 года, на которых хор Конгрегации карагандинских меннонитских братьев в Караганде спел смесь гимнов на русском и немецком языках.

Проповедники на этих и всех других мероприятиях недели проповедовали на русском языке или на немецком языке с русским переводом, уделяя особое внимание темам хвалы и благодарности Богу. Особый текст в этот первый день был взят из 1 Петра 1:3–6 и содержал безошибочный намек на эпоху скорби, которая уже закончилась.

На следующее утро участники собрались возле древнего дуба, который был центром первого поселения Хортица...
Здесь проповедники сосредоточились на двухсотлетней истории меннонитов и на том, как Бог верно вел их на протяжении всего их пребывания. По завершении службы советские гиды-интуристы провели для участников автобусную экскурсию по Запорожью.

В тот вечер многочисленные хоры пели на большом молодежном сборе, открытом для города, пожертвования на который собрали рубли для служб поддержки детей по всему Запорожью. Виктор Фаст обратился к молодежи по истории меннонитов...

В субботу, 12 августа, на глазах трех тысяч человек, пятьдесят три человека прошли обряд крещения...

На службе в тот вечер, на этот раз проходившей в большом здании городской баптистской церкви, участники снова получили духовное наставление... С перерывами пели хоры, а гости из других стран приносили приветствия, в том числе канадский бизнесмен
Арт Дефер из MEDA (Ассоциация по экономическому развитию меннонитов).

Запорожье 1989

Кульминационным событием на следующий день, после воскресных утренних служб по всему городу, стало служение под открытым небом на стадионе «Авангард» в Запорожье.

Никто не знал, сколько людей примет участие в этом мероприятии, учитывая широкую огласку по всему Запорожью. Превзойдя все ожидания, стадион быстро заполнился после того, как официальные лица открыли ворота, так что он быстро достиг максимальной вместимости в 10 000 человек. Те, кто не смог войти, слонялись на парковках, слушая трансляцию службы через громкоговорители.

Пели хоры, проповедовали проповедники, даже глава Запорожской компартии произносил приветствия, и все это было поразительно.

Те, кто проповедовал, почти не упоминали меннонитов в своих проповедях. Это был момент евангелизации, от начала до конца.

Неожиданно к концу службы сотни людей вышли вперед и заявили о своей готовности покаяться и жить преобразованной христианской жизнью. По окончании службы было передано более 8000 Новых Заветов и других религиозных материалов, которых было недостаточно для удовлетворения спроса, поскольку толпы людей хлынули к точкам раздачи.

На следующий день организаторы вместе с избранными участниками отправились на экскурсию по Молочной колонии, расположенной в нескольких часах езды от Запорожья по далеко не идеальным дорогам. И снова хор пел гимны, а проповедники проповедовали на ключевых остановках, в том числе в Молочанске, бывшем Гальбштадте.

Вечером с их возвращением в запорожскую гостиницу «Интурист» события недели подошли к концу. Некоторые вернулись в свои дома в Сибири, где последовали локальные празднования, самые крупные из которых прошли в Омске, Оренбурге и Караганде.

Во всех случаях основное внимание по-прежнему уделялось привлечению новообращенных к вере.

Продолжались международные поездки в рамках заранее подготовленных туров, будь то в советскую Среднюю Азию или в Москву и Ленинград, в то время как местные баптистские и евангелические лидеры начали привлекать к работе тех, для кого эти пять беспрецедентных дней в Запорожье перевернули жизнь с ног на голову.

Корреспондент Джон Н. Классен завершил свой репортаж, с энтузиазмом заявив, что Господь открыл дверь новому миссионерскому полю в Советском Союзе. Он призвал меннонитов на Западе стать соратниками в этом процессе. Им всем следует ободриться, зная, что Тело Христово живо и здорово в России, потому что Сам Господь был жив и здоров.

... в том же году известный меннонитский евангелист Виктор Хамм – вскоре ставший руководителем крестового похода Билли Грэма – проповедовал перед десятками тысяч людей в Риге, Вильнюсе, Киеве, Москве, Заречье, Новосибирске, Кемерово и Брянске.
. .[Согласно списку этих походов, крестовый поход Грэма на Москву, Загорск и Киев произошел в 1988 году, повторился  - в 1992]

Запорожье 1989

Почти сразу же они сформировали миссионерские агентства, посвященные бывшему Советскому Союзу (после его распада в 1991 году), из которых наиболее важными являются миссия Аквила и миссия Логос.

Запорожье 1989 Запорожье 1989


Обе миссии собрали значительные средства, которые пошли на широкий спектр потребностей, включая публикацию и распространение Библии, периодических изданий и церковных историй, строительство церковных зданий, а также оборудование летних лагерей для детей и обеспечение медицинскими материалами и продовольственные товары.

Репрезентативный номер журнала Aquila за январь 2020 года ясно показал, что миссия поддерживает миссионерскую работу среди общин в Сибири, Казахстане, Кыргызстане, Молдавии, Украине и Узбекистане...

Фотографии и статьи отражают диапазон деятельности миссии Аквила: от раздачи продуктовых наборов до евангелизационной деятельности среди людей всех возрастов и слоев общества...

Интересно, что Виктор Фаст, ведущий организатор торжеств 1989 года в Запорожье, является постоянным автором, поскольку он сочетает исторические размышления с евангелистской деятельностью. В нескольких статьях миссия призывала к усилению евангелизации детей и к необходимости завоевывать души...

В этом новом старте
, оптимистично заключает автор, лежит будущее меннонитской церкви на территории бывшего Советского Союза.

Казалось бы, ну что может быть плохого в миссионерах, несущих  Слово Божье в страны , освобожденные от коммунизма...Но сегодня мы уже знаем, чем может закончиться раздача бесплатного печенья.

Запорожье 1989
Украина Фестиваль Надежды Франклина Грэма( сына Билли Грэма) в Киеве, 2007 г.

Запорожье 1989
Митрополит Тихон с [слева] о.Тоси и о. Джиллионс,
преподобный Хамм и о.Кишковский в Сергиевской часовне


Источник:  Mennonites in the Russian Empire and the Soviet Union by Leonard G. Friesen



Завтра: Братские связи

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Они катятся по бокам, такие похожие на биллиардные, но маленькие, игрушечные, стекляные шарики, их много и я знаю что они умные и у них задание нас окружить. Я бегу по ним и пытаюсь давить, а раздавливаю один- их сразу несколько становятся и я ору ...
12:16 25.03.2011 ТОП-30 самых ожидаемых фильмов 2011 года http://www.cineticle.com/blog/top30-films-2011.html Несмотря на то, что на завершившемся недавно Берлинском кинофестивале показали последние картины Белы Тарра и Ульриха Кёлера, большинство главных фильмов года ...
ЗЫ: Конечно, все эти развёртывание российских войск на границе с Украиной проходят под девизом "учения". Только вот вопрос, - кого учим? Уверен, Вы сами знаете ответ :) ...
Гуляет на улице. Приходит: - Мама, я хочу кушать! - Дома будешь кушать или на улице? - На улице! - Окрошку будешь? - Буду! Выношу ей на улицу окрошку: - Поешь - приноси тарелку, налью тебе чай с печеньем. Проходит полчаса, выхожу на улицу, тарелка даже не начата. - Ты не хочешь е ...
Наверняка многие помнят блестящую инициативу депутатов Госдумы ввести обязательное требование предоставления паспортных данных и регистрации под настоящим именем и фамилией для пользователей соцсетей? Нубы, честное слово. Топорная работа. Учились бы у более опытных ...