Запись за 27 июля.
muddylevski — 30.07.2023 Вчера, это произошло внезапно, позвонила Аксана и наказала: к пол-пятого будь умыт, побрит, благоухаешь, едем в деревню к родственикам.Отчего такая срочность? Родственики приехали. Из Мариуполя. Последняя встреча была десять лет назад. В 13-м незабвенном году. Я про неё писал в юмористическом ключе. Было весело, сытно, и пьяно.
Сейчас иначе.
Отец там, я уж не знаю, как в этих степенях родства разбираться, кто кем кому, и какой ветвью приходится, - советский генерал медицинской службы. В отставку вышел в Мариуполе. Да так и остался там жить. А до того, был в Калининграде.
Сын его завёл вторую семью. В Польше. Как война началась. Изредка навещает. Привозит кучу подарков, которые, я наверное что-то не понял, на границе и остаются изъятыми.
Вот - супруга отца-генерала. Она потрезвее будет. Кстати, с удивлением узнал, что она болгарка. Натуральная.
Так вот, сидим за столом в саду, закусываем, слегка выпиваем. Я изменился. Больше не якаю. Сижу, смотрю, слушаю. Будто в детство впал. Все так и говорили, что-то ты какой-то смурной. Раньше весёлый был, всегда что-то рассказывал.
Ну, каковы наблюдения? Сложно сказать. Надо переварить. А кое-какие вопросы, не хочу даже озвучивать. Надо осмыслить.
Но между делом, мы сидели с супругой отставного генерала рядом, она открыла телефон, и стала показывать фотографии, "времён войны". Это они так действительно выражаются: события прошлого года в Мариуполе, ими озвучивается, как прошлая война. Это напоминает французов 44-го, которые события 40-го, называли последней войной.
Так вот, фотографии: горящая пятиэтажка, квартиры вечером выгорают изнутри ярко, как закат. Стоящий возле дома, выгоревший советский БТР. Причём, старый. Вот, разваленная на половину дача.
Она говорит: коллектор разрушила бомба, мы начали рыть сток, и упёрлись в ещё одну невзорвавшуюся. Думали что делать? Начали копать в обход.
-А вот это, наш сарай.
- Вся побелка осколками посечена, - говорю я.
- Главное, что никого не зацепило. Что-то в крышу упало, пробило крышу, и прямо в холодильник попало. Он у нас дорогой был, большой. Весь разорвало. Но все целы.
Последний снимок был самый впечатляющий: это нам в квартиру через окно пуля влетела. Ударила в полку с книгами. Там и застряла. В семейном фотоальбоме. Развернули, а она в середине, между страниц.
Я не решился попросить скопировать снимок. Пуля, остановившаяся между страниц семейного фотоальбома.
В целом, символ войны.
|
</> |