"Запись допроса", которая может служить доказательством совершенного преступления допрашивающими

"Сотрудники ФСБ "молодцы", конечно. То в пробирки по-нормальному нассать не могут, то выкладывают в сеть такую "запись допроса", которая может служить разве что доказательством совершенного ими же самими преступления", – иронизирует журналист Евгений Левкович
По мнению журналиста, Панова душили надетым на голову пакетом – отсюда и абсолютно отекшее лицо, губы и тяжелое дыхание, что можно наблюдать на видео.
"Нет сомнений, что с Пановым, чтобы получить от него все необходимое, работали долго. Запись допроса длится всего 5 минут 33 секунды, но даже за это непродолжительное время – девять монтажных склеек. Мало того, несколько раз меняется положение камеры и освещение. В речи подозреваемого при этом вполне соблюдены стройность и хронология. Это значит, что Панов только в этом, отдельно взятом кабинете неоднократно отвечал на одни и те же вопросы, но на некоторые, видимо, отвечал не так, как надо ФСБ, или что-то "путал", и приходилось куски переписывать", – отмечает журналист.
Он также обращает внимание на кусок записи с 0:22 по 0:36.
"Детально видно, что Панов произносит текст, заранее согласованный и отрепетированный с дознавателем. Панов говорит, что "проходил службу в зоне АТО с августа 2014-го по август 2015 года" – и спокойно на этом останавливается, но после двухсекундной паузы и недовольного вздоха (просто вздоха) дознавателя кивает ему в ответ головой и продолжает: "а, в составе 37-го отдельного мотопехотного батальона". Не хватает только: "Простите, концовку забыл". Склейки есть даже посреди предложений. Например, с 0:48 по 0:49. "Был приглашен в Киев (склейка), объяснили, что создается группа". Такую топорную работу я, признаться, вообще вижу впервые", – подчеркнул Левкович.
Он добавил, что на записи с 2:08 по 2:09, перед тем как ответить на вопрос "Какие задачи были поставлены перед вами?", Панов вначале сидит в относительно раскрепощенной позе, а затем его взгляд становится испуганным, а левая рука опирается на левую ногу и периодически съезжает под давлением тела.
"Либо Панов настолько "устал", что вынужден сам себя поддерживать даже в таком положении, либо у него что-то с левой ногой, и он ее трет. Возможно, нога измучилась бегать в поисках места закладки тротила, а возможно, по ней просто больно били. Всем этим я не делаю выводов о вине или невиновности Панова. Как я уже сказал выше, сам факт применения физического насилия не отменяет возможной вины подозреваемого. Мог ли Панов что-то подобное замышлять? В теории – да. Будь я отчаянным на всю голову украинским патриотом, планирующим во что бы то ни стало отомстить оккупационной власти, я бы в первую очередь замышлял отправить на воздух именно что паромную переправу с нефтебазой. Не думаю, правда, что я бы советовался по этому поводу с министерством обороны", – заявил Левкович.
|
</> |