Запад выбирает «многополярный треугольник», главное, чтоб не слишком поздно
vamoisej — 14.07.2024 Завершился вашингтонский саммит НАТО, который подтвердил: альянс стремительно глобализируется и буквально рвётся за пределы зоны своей геополитической ответственности, заявленной Вашингтонским договором 1949 года. В саммитах альянса уже третий год подряд участвуют лидеры стран-сателлитов США в АТР – Япония, Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия. В документы НАТО включается положение о «неразделимости евро-атлантического и индо-тихоокеанского регионов», диктующее усиление координации блока с восточными партнёрами. Всё это происходит на фоне объявленной в 2020-2021 годах Джо Байденом«политики альянсов», подкреплённой мифологемой «мира на правилах», которая, правда уже без прежней помпы, но была упомянута в Вашингтонской декларации саммита НАТО.Происходит, надо это признать, формирование предвоенной расстановки сил – военных альянсов. Так было перед обеими мировыми войнами – Антанта и Тройственный союз, ось Антикоминтерновского пакта и Антигитлеровская коалиция. Ничего нового. Умные люди ещё в 1991 году предрекли, что мир с распадом СССР выходит из послевоенной фазы и вступает в предвоенную. Вот она и подходит к логическому финалу. Перед каждым глобальным столкновением фиксировалось как блоковое строительство, так и активизация региональных конфликтов, которые, во-первых, становились все шире и интенсивнее, а во-вторых, сползались от периферии к центрам мировой политики.
Однако, есть существенная разница между кануном, скажем, Второй мировой войны и нынешними временами. СССР был в одиночестве, в империалистическом окружении. И вопрос, который перед нами стоял, звучал примерно так. Получим мы против себя единый фронт всего Запада? Или на Западе случится раскол, и у нас появится контригра, которая действительно появилась с подписанием с немцами пакта Молотова - Риббентропа. Вероятность, что Гитлер объединится по крайней мере с Лондоном, не была нулевой до мая 1940 года. Скажем так: заказчики и дирижеры той войны находились не в самих странах-агрессорах, а в англосаксонском мире, очень многое зависело от позиции правящих кругов США и от состояния англо-американских отношений, и мы на это влияния не имели.
Сегодня ситуация иная в том смысле, что нам только формально противостоит шавка Зеленский, а в реальности стоит в полный рост и не скрывается его хозяин – англосаксы. Это опасно, но это проще потому, что меньше интриг. Есть глобальные баррикады, по одну сторону от них мы, по другую – они. В конце 1930-х годов такого не наблюдалось, было намного сложнее, и ситуация для нас окончательно прояснилась даже не с началом Великой Отечественной войны, а с появлением в августе 1941 года Атлантической хартии.
Сегодняшний глобальный расклад выстраивается по классике канонов геополитики, прописанных еще Ратцелем, Челленом, Мэханом и Маккиндером: глобальное Море – система окруженных водой англосаксонских стран – против глобальной Суши – Евразии, мирового континентального оплота. Или, как они ее называют, Хартленда. Последователи перечисленных «авторитетов» - Спайкмен и Бжезинский - дорисовали и раскрасили эту картину. Евразия – центр мира, окруженный пограничными пространствами – лимитрофами, Римлендом. Кто доминирует в Евразии - тот хозяин мировых процессов, глобальный гегемон. Чтобы англосаксам этого добиться, нужно навязать Суше борьбу в Римленде и шаг за шагом двигаться вглубь Евразии, вплоть до его расчленения, овладения им и «переваривания». Процесс этой борьбы – и есть стратегическое противоборство, а его итоги оцениваются в категориях «стратегической победы» и «стратегического поражения», которое Запад уже два года обещает России…
➡️ Читать далее статью Владимира Павленко
|
</> |