Запад или восток...

Петербурго-Варшавская железная дорога была окончена строительством в 1862 году.
Открылся мост через Западную Двину (Даугаву), далее железная дорога прошла через Вильнюс, Ландварово, Гродно и Белосток в Варшаву (при этом ж-д мост через Вислу, окончательно соединивший Варшаво-Венскую и Петербурго-Варшавскую дороги, был завершен только в 1864 году).
Также в Ландварово начиналось ответвление к прусской границе, прошедшее через уже упоминавшийся город Ковно (Каунас).
В 1862 году открылась Варшаво-Быдгощская железная дорога: от Кутно дорога прошла на северо-запад к границе с Пруссией.
В 1862 году железная дорога дошла от Владимира до Нижнего Новгорода (36 тыс. жителей в 1859 г.), ставшего с середины XIX крупным промышленным центром, а еще раньше – с начала XIX века – важным торговым центром с переносом сюда крупнейшей в России ярмарки.
Нижний Новгород стал седьмым по счету областным центром нынешней РФ и первым из нынешних городов-миллионников не считая Москвы и Санкт-Петербурга, в котором появилась железная дорога
1862 год знаменовал и начало полноценного превращения Москвы в узел схождения железных дорог с разных направлений.
В этом году вступил в строй первый участок Московско-Рязанской железной дороги – от Москвы (Рязанский, ныне Казанский вокзал) до Коломны (с 1897 года станция Голутвин) длиной 114 км, а также "прообраз" Ярославского направления – железная дорога длиной 70 км от Москвы ("Троицкий", ныне Ярославский вокзал) до Сергиева Посада

Ⓩ
https://vk.com/rus.inger
|
</> |