замуж за пса?
Сергей Половнев — 11.04.2011На днях на канале ТВЦ заслуженная артистка России отвечала на
вопросы старшеклассников. А потом и сама получила возможность
задать вопрос. Он был адресован девочке, выделяющейся среди
сверстников намотанным на голову платком. Сероглазая бледнолицая
носительница хиджаба по-детски тоненьким без малейшего акцента
русским голоском заявила, что по национальности она арабка и,
естественно, мусульманка. Хотя, думается, арабок с такими внешними
данными в мире не больше чем белых ворон. Оказалось, что этнический
араб только отец, мать же - русская. Но девочка, живущая в России,
однозначно выбрала национальность и религию отца. И платок она
носит по своей воле.
Но самым примечательным был ответ юной мусульманки на вопрос:"Вышла
бы она замуж за православного?" Нет, ее мужем может стать только
исповедующий ислам.
Мир глоболизации и конвергенции при этом ответе рассыпается на
глазах. В самом деле, заведомая неприемлемость человека иных
религиозных воззрений, несмотря на явную языковую и во многом
культурную общность, обозначает непроходимый общественный разлом,
гуманитарную несовместимость. Подобная несовместимость существует
между человеком и животным. Ведь совершенно нелепо задавать
вопрос:"Можешь ли ты выдти замуж за пса?"
Нет нужды повторять, что наш мир пронизан противоречиями. Но
некоторые из них на глазах стремительно углубляются и расширяются.
Нарастающая тяга ислама к культивированию средневековой
нетерпимости, обособленности, конечно, подрывают прогресс, питают
религиозный радикализм и экстремизм. И с ними мириться нельзя.
Но, с другой стороны, идеология древних халифатов усиливает свое
влияние в современном мире благодаря растущим порокам нашей
информационной цивилизации, которые не меньше чем исламский
экстремизм угрожают европейской культуре.
Пелена внешней информации, часто никчемной, заволокла
метафизическую сущность человека, т.е. его разум. Человек все
больше превращается в компьютерный придаток, а его жизнь - в шоу
постоянного оглупления. Инструмент начинает господствовать над
своим создателем. Возвращаются дохристианские языческие времена,
времена первобытного поклонения фетишу, кумиру. Извращения нравов
уже привело к полной легализации такого отвратительного
противоестественного явления как мужеловство. Теперь на очереди
"замуж за пса". И уже без вопроса.
Ислам, как и другие ориентированные на трансцендентного
(потустороннего) Бога религии, преодолел язычество благодаря своей
метафизической природе. И сегодня он использует ту стародавнюю
мировоззренчески религиозную метафизику в борьбе с покинувшей поле
нравственности, развращающей человека информационностью. Отсюда и
симпатии к нему, и привязанность людей, выросших в совершенно иной
культурной среде.
Но применение средневекового идеологического оружия в борьбе с
напастями Нового времени не может привести человечество к
избавлению от пороков информационной цивилизации. Идеология
прошлого лишь вносит дополнительную конфронтацию, увеличивает
страдания людей.
Человечеству нужно новое понимание роли метафизики и ее самой.
Нужно новое отношение к информации как к инструменту познания, но
никак к его сути. Сутью познания информация не является. В таких
переменах и надежда на прогресс общества, и на его действительную
гуманизацию.
.