Замки, рыцарь, два меча

Как капризные дети, взрослые, вроде бы, люди кричат: «Это не карты-деньги!», и принципиально отказываются смотреть дальше любую картину Ричи, потому что «нет, он уже не торт!». Да это просто им хочется бесконечных ремейков похождений банды тупых гопарей, разводящих питбулей-костоломов с помощью куска дерьма и палок… А автору скучно – уже после «Большого куша» стало ясно, что потолок пробит, и дальше только космос, безвоздушное пространство.
Но Ричи – не Бондарчук или Михалков, он не стал резать свое «золотое яйцо» на бесконечное количество кусочков-повторов «для проката», а «ушел в иные миры». Снял очень смешную комедию про «реальный футбол» («Костолом»), образцовый постмодернистский интеллектуальный триллер («Револьвер»), вернулся и самопроцитировал-самоспародировал «свое начало» («Рок-н-ролльщик»), снял два просто образцовых постмодерн-детектива (про Шерлока Холмса) и культовый шпионский триллер-пародию («Агенты А.Н.К.Л.»)…
Но аудитория «Карто-денег» (в России – бандиты и «приблатненая публика», к которой по нашей странной народной традиции относят себя и многие «типа интеллектуальные люди»), не понявшая главного посыла той картины (тотальный стёб над всей этой гоп-культурой), упрямо смотрит в экран и видит там «фигу, а не карты-деньги». И постоянно, как заевший патефон, скрипит «не торт, не торт, выдохся»…
Так что им, скорее всего, не понравится очередной фильм от «маэстро Гая» – «Король Артур: Легенда о мече» (по логике российских прокатчиков, разгадать которую не смог бы даже Шампольон – «Меч короля Артура»). Потому что это снова не «криминальные дела», а на сей раз вообще «поганое фентази». Правда, гопники есть – банда уголовника Артура, шмонающая публику на окраинах Лондинума. Но сюжет быстро вкладывает в руки главному герою меч, который преображает его, сделав Спартаком… Робин Гудом… Бравым Перцем… в общем, вождем сопротивления за «мир и счастье всех бриттов».
Окончание тут.

|
</> |