Замысел ( фильм )
barskaya — 15.05.2024
Мальчик представляет собой человека, который играет против условной
системы - набора правил, допустимых знаний и разрешенных тем.Человек сражается в одиночку - соратников нет, равно как и предводителя, каждый ищет свой путь и свои смыслы.
Противостоящая ему система - огромная, наполнена фигурами всех достоинств.
Кроме того, она представлена белыми прозрачными фигурами - то есть имеет право первого хода.

Интересно, что черная пешка, хоть она и одна - непрозрачная.
Вроде как акторы системы, несмотря на то, что там весь набор от пешек до мощных фигур - понятны, а черная пешка - нет.
Цель системы не в том, чтобы уничтожить одинокую пешку - цель системы, скорее всего, поставить пешку в патовую позицию -
когда ей некуда будет ходить - то есть навязать свое понимание мироустройства, фактически - сделать человека винтиком системы,
перекрасить пешку в свой цвет (если бы такое было возможно).
В недавнем разборе мульта Любомира Арсова "король леса" использовалось слово to contort/искажать.

1. Скручивать, выворачивать, изгибать из правильной или естественной формы: См. синонимы к слову distort.
2. Вызывать отклонение от нормальной, правильной или точной формы:
По сути если операционня система это Змей/Cерпент/Draco, то и извивать, скручивать, отклонять - это как раз из одного смыслового ряда.
В ход идут все средства - история, биология, искусство (Моно Лиза/ one lease), религия (крест на короле противника).
Партия кажется безнадежной - однако игрок спокоен, обдумывая свой следующий ход.
Пешка практически загнана в угол, однако внезапно она совершает прыжок через всю шахматную доску, ставя шах белому королю.
По правилам, пешка так ходить не может - то есть выход из безнадежной ситуации возможен только при игре за пределами
установленных правил.
Собственно этот прыжок/ход мы в этом журнальчике и ищем
Oдинокая пешка не способна поставить мат белому королю - то есть выиграть в одиночку невозможно, но она може стать ферзем.
По позиции на доске видно, что с учетом того, что король не может съесть пешку, он убежит в рокировку.
А пешка, став ферзем, получит свободу передвижения.
Сцена начинается с того, что мальчик взмахом руки сбрасывает шахматы с доски, тем самым прерывая партию.
"Смешать фигуры" или "смахнуть фигуры" - если мальчик на самом деле сражается с системой, которая хочет огранить его под себя
и лишить ходов, то единственный способ НЕ ПРОИГРАТЬ - это не играть, уклониться от предложенных системой смыслов и дискурсов.
Вместо того, чтобы вечно блуждать среди подобных смысловых систем, мальчик решает развивать себя (я учусь, сам!)
- через искусство и познание мира и себя.
Начинает с музыки (наверное, максимально универсальное искусство) и последовательно идет через: лепку (скульптуру),
пайку (электроника), стойка на голове (акробатика, физкультура, йога), рисование, физика (шарик с разрядами в газе),
семиотика (тетрадь с символами), механика, резьба по дереву (единороги), черчение,
моделирование и инженерия (модель самолета), головоломки.
Под финальные аккорды музыки головоломка собрана (кубик рубик), все детали встали на свое место.
В руки мальчик появляется мечь/sword, в его лезвии отображается солнце.
Еще забавная вещь, в сцене дважды мелькает символ шестиконечной звезды.
Символ, ставший достаточно известным после второй мировой войны - могендовид (Звезда Давида), которой метили евреев.
Казалось бы, зачем русский мальчик, который не хочет обучаться у Авроры Давидовны, рисует еврейские символы?
Однако, даже беглого ознакомления достаточно, чтобы понять, что есть другие значения, например - четвертая сердечная
чакра или чакра любви (Анахата), которая отвечает за эмоциональность, чувствительность, отзывчивость, открытость человека - место, где
встречаются личный и коллективный аспекты "я" человека. Mальчик интересуется чакрой любви и гармонии.
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Фото дня от Валерия Плотникова
Изгнание духов вчера и сегодня
Зарядиться новогодним настроением, например, на Болотной площади
В помошь хирургу
46
Питер: сено, небо и фонарики
Пекинимся дальше
Космологическая анизотропия — везде и всюду!

