Заметки одинокой тени

топ 100 блогов alex_kholodov — 30.01.2014
29.01.2014
Далеко позади осталась сессия, отложившись в памяти как какое-то пустое время. И теперь еще более пустое время обволакивает меня в этом городе на каникулах. Настали дикие морозы. Каждый раз, когда вдыхаешь этот воздух, будто откусываешь кусочек от снежка. Идешь по улице, наблюдая за своей тенью. Любопытно  созерцать потоки пара изо рта. Влажный теплый воздух оседает на лице, и вскоре ты весь сморщившийся прижимаешь перчатку к губам и натягиваешь шарф на подбородок. Иногда маршрут настолько ограничен в вариантах, что одни и те же люди вместе с тобой перемещаются от остановки к остановке. Автобус пуст и наполнен промозглым воздухом, а также двумя или тремя пожилыми женщинами. Пока кресло нагревается под тобой, автобус подъезжает к пункту назначения. Совковый железобетонный муравейник, напичканный детскими кружками, общественными объединениями и тому подобным, светится под звездным небом. Наушники обжигают ушные раковины и заставляют съежиться, чтобы не выгнать музыку из ушей. Играет The Strokes. Инди-рок. Мне он кажется каким-то сумасшедшим и пост модернистским. Голос такой искаженный, будто вокалиста тошнит от этого мира. И вот я посреди кафельного пола внутри здания. На лавочках сидят родители шумных детей и смотрят зачем-то на меня. Охранник стоит у входа в коридор, на меня внимания не обращает. Слышу, как за одной из дверей раздается поясняющий голос – это А***, ни с чем его ни перепутать. Захожу. Тепло. Не душно.
- Кто таааам? – раздается веселая фраза из глубины.
Снимаю куртку и появляюсь в комнате. На большом столе, представляющем из себя конфедерацию низких школьных парт, множество барахла.
- Ооо! Проходи, садись… - говорит А*** и записывает что-то на альбомный лист.
- Это ведь межрегиональный семинар будет, да? – спрашивает он у женщины, сидящей с другой стороны комнаты. Справа от А*** сидит еще один парень, с таким же именем. Комната похожа на кладовку. Недавно организацию охраны природы перевели со второго этажа сюда. Вместо стен – фанерные листы, кое-где прикрытые рисунками и картинками. Возле вешалки, в начале комнаты – книжные полки. Между раздвижными стеклами альбомный лист с надписью – «мысли глобально, действуй локально». Я всегда вспоминаю Джулиана Ассанджа, если вдруг вижу где-то эту надпись, ему она не нравилась. На столе компьютер с ярким монитором, мне он кажется ослепляющим из-за того, что очки у меня с покрытием. Возле А*** колбаса, печенье, банка вареной сгущенки с торчащей вверх мембраной. Будто все присутствующие шли мимо и остановились на привал, перекусить. После нескольких сотен ударов по клавиатуре я вставляю USB провод в телефон и скачиваю готовый файл с компа. Прощаюсь с ребятами, но потом мы еще долго говорим в коридоре. От жуткого мороза меня спасает убыточный автобус, где тоже можно любоваться паром, проецируемым на тень.
***
Город вечером по-прежнему активно живет. На популярных маршрутах автобусы переполнены. На переходе какая-то семерка чуть не подхватывает меня на капот. В салоне зеленого немецкого автобуса я стою у центральной двери и читаю Хемингуэя. Люди закутаны в шарфы  и платки. Люди в основном молчат. Говорят только по мобильнику, громко, на весь салон. Интересно ведь всем слушать, как они там с пацанами бухали.
Поднимаюсь по лестнице и всплываю у Макдональдса. Наползают сумерки. Возле Макдональдса стоит идиотская пирамида в виде оконной рамы со стеклом. Январские лавочки и летние столы грустно присыпаны снегом. В мире чисбургеров и пирожков с вишней большие говорливые очереди. В Торговых рядах всегда тепло и светло, пахнет мылом. Продавцы болтают друг с другом о том, о сем. В основном это молодые девушки средней симпатичности. За одним из столов собрались несколько КВНщиков ветеранов, они громко хохочут. Мы с другом обсуждаем его новые идеи по поводу написания комиксов. Он показывает мне новую книжку, графический роман «Город грехов-4». Звучит как-то попсово и по-детски. На страницах черно-белые рисунки, но иногда появляется и желтый цвет, для особого выделения. Под столом рассыпались чипсы. Какая-то очень симпатичная брюнетка задумчиво встречает мой взгляд по ту стороны витрины. Она просто прелесть. Затем мы уходим из светлого и теплого мира в сковывающие движения ледяные аллеи, продуваемые ветром. Одиноко собирает свет зеленых фонарей памятник вероятному основателю древнего города. А вокруг никого. Только трасса переливается в темноте над Клязьмой, а вдали светятся какие-то крошечные мирки. Помню, как в кадетском мы выходили на вечернюю прогулку,  и любили жадно смотреть на оранжевое облако над Владимиром. Так хотелось туда, на свободу, а не бубнить себе в шарф про то, как когда-то гулял на выходных.
Через полчаса я уже дома, набираю этот текст и злюсь, что телеканал Дождь хотели отключить или отключили. Если его отключат, это будет катастрофа. Для меня, по крайней мере.  

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что вы делаете первым делом, когда встаете? Прислал(а) inalovesmaonyan Смотреть ответы (2311)  Обнимаю и целую мужа, что бы разбудить на ...
Вся германская армия - от Гитлера до гитлерюгенд - "сидела" на наркотиках Американское издание книги "Тотальное опьянение. Третий Рейх под наркотиками" и ее автор - Норман Олер. Фото: GettyImages ...
Меня очень удивило, что ни в Москве, ни в Питере, ни в электронных СМИ я не увидел вообще никаких упоминаний о 200-летнем юбилее войны 1812 года. На него что, забили ...
...
Меня упрекают в том, что я только критикую состояние Вооружённых Сил и не пытаюсь искать пути выхода из кризиса. Чтож, начинаю публикацию заметок о том, как по МОЕМУ мнению возможно вывести из кризиса нахи Вооружённые Силы. Заметки субъективны и ...