![](/media/images/top/preview/farm2staticflickrcom194245552845722_295be6263f_b.jpg)
Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Одна из них опнула в кромку воздухозаборника двигателя, и была такова равномерно по всему наружному контуру до сопла.
![Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 2 Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 2](https://farm2.staticflickr.com/1903/45603335681_c86a01b407_b.jpg)
Вмятина казалась не опасной, но после изучения документации пришлось посылать запрос на Airbus.
Оттуда ответили, что вмятина такого размера в этой зоне будет влиять на обтекание, и потому недопустима.
Здравствуй, жопа, новый год.
Самолёт приехал ровно в железный ряд, и настроился стоять там до морковкиного заговенья, а именно - до весны.
Но хера с два вам, а не отдохнуть от матчасти!
Приблизительно сразу же оказалось, что собрат пострадавшего именно сейчас стоит в ангаре на какой-то большой форме обслуживания. И если добыть новый заборник или отремонтировать старый пока не получается, то уж снять целый и привезти машиной из Москау в Питер есть дело пары пальцев.
Одновременно прогремела команда снимать заборники там и тут!
Техники вздохнули, и пошли таки наконец работать.
Открыли капоты вентилятора, и стали ковырять.
![Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 3 Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 3](https://farm2.staticflickr.com/1947/45603334481_78ea5d2833_b.jpg)
Ковырять оказалось не много.
Сам заборник имеет соединения с двигателем в двух, кажется, местах. Это подвод горячего воздуха от клапана противообледенения и соединение к датчику полного давления на входе двигателя.
После их рассоединения можно приступать ко флянцу.
Заборник крепится к корпусу вентилятора винтами по фланцу.
![Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 4 Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 4](https://farm2.staticflickr.com/1949/45552845512_74fe7e38f6_b.jpg)
Анкерные гайки приклёпаны к заборнику.
![Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 5 Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 5](https://farm2.staticflickr.com/1956/45603335171_11705c7067_b.jpg)
И долго ли коротко ли, но эти стопиисят килограмм наконец-то были сняты, чему свидетельством стало фото на память.
![Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 6 Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 6](https://farm2.staticflickr.com/1950/44689336195_68aafbc176_z.jpg)
Тем временем из столица нашей родины Москва приехал грузовичок типа фургон со снятым, но тем не менее исправным входником.
Самым интересным во всём процессе было завозить новый на территорию, и вывозить старый наружу.
![Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 7 Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 7](https://farm2.staticflickr.com/1961/45603335431_442fb184e3_b.jpg)
Потому что охрана аэропорта насочиняла инструкций и пропусков, чтобы враг не прошёл и не пронёс.
Мы пронесли - значит, мы не враги.
Как же надевать и снимать заборник о ста пятидесяти килограммах и двух метрах?
Штатно, конечно, нужна специально обученная таль, и подъёмный кран.
Но если очень надо, и осторожно, то можно и так.
![Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 8 Замена воздухозаборника двигателя IAE V2500 8](https://farm2.staticflickr.com/1980/45603334931_da46e46440_b.jpg)
То есть, так нельзя, конечно.
И откуда тут такая фотка, я и сам возмущён!
Но в итоге всего за один день входник был заменён, и самолёт исправным улетел перевозить радостных пассажиров.
А повреждённый входник поплёлся грузовичком нах Москау.
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157674987910388