Замечания к «В поисках торпедоносца» (knl_1983)

топ 100 блогов jr0 — 09.06.2024 Любопытно связать этот акт с разработкой АНТ-4 (ТБ), ПОЛЕТЕВШИМ в тот же 1925 год.
Мои догадки: не очень-то надеялись и на второй, после ЮГ-1*, советский цельнометаллический торпедоносец; и в Юнкерса не верили, и в алюминий — не особо. Напомню, что упомянутую в акте лодку катамаран предложил ди Бартини, которому сразу дали генеральский чин много выше Туполева. Но через несколько лет в итальянце (австрийце? хорвате?) разочаровались, отставили. И шпионом итальянских фашистов оказался, хотя приняли его после преследования в Италии именно захватившими всю власть в 1922 фашистами.
Постоянно занятные советские истории друг с другом не сходятся.
Такие короткие документы показывают мнение заказчика и экспертов. То есть очень важны. А вот мнения «историков», что они как бы вкладывают экспертам, — давить!
Еще отмечу, что в 1925, как видно, рассчитывать закупить могли только в фашистской Италии или тайно у реваншистов Германии. Об Англии, Франции, США речи нет.
Приведу выдержку из акта прямо:
<�…>
5) Торпедоносцы
а – деревянные: «Савойя 55», как новая идея разрешения поперечной остойчивости, идентичная нашему торпедоносцу, строящемуся. Причем, если будет возможность приступить к опытной эксплуатации до I/IV-26 г., приобретение этого самолета целесообразно, т.к. даст возможность предусмотреть конструктивные недочеты.
б – металлические: «Фоккер 2-Т-4» [вероятно речь о «Фоккер» Т.II]– поплавковый самолет грузоподъемностью 1100 клг, 2-х моторный. Поплавковый самолет «Дорнье» – интересный безстоечным шасси и высоким расположением винта, но имеющий низкое расположение торпеды, почему возможно опасаться ее повреждений водой (вес торпеды 1064 клг). Необходимо выяснить возможность установки торпедо-сбрасывателя на самолете «Рорбах III». Самолеты «Дорнье Валь» и «Рорбах III» могут быть использованы как разведчики дальнего действия, причем дальняя разведка моря является главным видом разведки для нужд флота.
В отношении торпедоносцев желательно приобретение нескольких типов, дабы путем параллельной эксплуатации с отечественными самолетами наметить окончательную форму нужного самолета. Очевидно, что тип торпедоносца для Балтийского и Черного моря будет различен, чего заранее теоретически предусмотреть нельзя. <�…>
Морспец УВВС РККА Тулупов
Нач. ВВС Чернморя Лавров
Нач. ВВС Балтморя Гикса
Командир 1-й Отдельной минной эскадрильи Сорокин
------
РГВА. Ф. 4. Оп. 2. Д. 102. Л. 18, 18об.
------
* — трёхмоторный алюминиевый G.24, переделанный в торпедоносец гидроплан, полетел осенью 1924, прообраз Ju 52/3. Переделка эта нарушала ограничения Entente, поддерживала немецкий реваншизм. Самолёты долго летали в Заполярье. Как торпедоносец не имел достаточной дальности и грузоподъемности, хотя требования к грузу были явно завышены из-за пулемётов и пулемётчиков. Многомоторность и вместимость явно позволяли исполнить требования, но не капало.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"А если в партию сгрудились малые – сдайся, враг, замри и ляг! Партия – рука миллионопалая, сжатая в один громящий ...
Размер дома – больная тема для тех, кто собирается строить загородное жилье. В комментах под любым постом на тему строительства стоит крик: не стройте большие дома! Второй этаж будет стоять пустым! Лишнюю площадь нужно топить и убирать! Дети к вам приезжать не будут! Ну и прочие советы ...
Раннее утро В тёплой кроватке спит обыватель Мы собираем рюкзак Вот фонтан ледяной Ошибка расчётов геолога ... Миленько так получилось Лоси на ферме нас ждут Несем им моркови мешок Лесник тоже рад чему-то В гору дорога идёт Солнце встаёт изумительно яркое Снег скрипит под ногами ...
Можно ли оценить дружбу в денежном эквиваленте? Допустим, вот с этим человеком я готов дружить, пока мне не заплатят 10 000 долларов, а вот с этим не разрушу дружбу, даже если предложат 500 000 баксов?! Многим кажется, что в жизни таких ситуаций не бывает, а я хочу сказать, что бывают, ...
12 марта 1914 г. введена в эксплуатацию русская электростанция "Электропередача" — первая в мире тепловая станция, работающая на торфяном топливе. Строительством станции «Электропередача» были решены две задачи: была построена первая в стране районная электростанция, положившая ...