«Заклятье. Шепот ведьм» (2024)
stalhammar — 23.09.2024 «Заклятье. Шепот ведьм» (2024). Нет, это не «креатив» переводчиков. На сей раз в духе «Астрала», с названием, которое так и хочется ехидно перефразировать как «Заклятье. Жопа. Дверь», выступили отечественные кинематографисты, причем, если судить по предпоследней работе Серика Бейсеу, далеко не последние. Ведь именно он, пусть и обыкновенный, по сути своей, мультижанровый многостаночник, приятно удивил «Отражением тьмы», снятой «под Запад» своеобразной историей о Суккубе в тюменских лесах (шутки шутками, но получилось-то хорошо!)..
Постер чертовски напоминает прекрасно всем известную картинку с деревом и виселицей, о названии и говорить нечего. Дальше – больше. Как и «Отражение», действие фильма перенесено в некую условную Европу: отнюдь не российские номера на машинах, зовут героев тоже совсем не по-русски, перед въездом в усадьбу красуется знак «Усадьба Мерден» на английском. Зачем? Делали на экспорт? Экспорт куда – в Индонезию или Китай? Но ближе к делу.
.
В старое поместье, пустующее уже без малого сто лет, приезжает молодежь в поисках золота. Легенда гласит, что где-то здесь ведьма, жившая затворницей и лечившая местных при помощи наговоров, припрятала самый настоящий клад. Первое, что находит Ник вместе с друзьями, - это старинная шкатулка-фонограф. Что было дальше – узнаем позже, известно лишь, что один из молодых золотоискателей, некто Кевин, погиб, и за дело принимается хорошенько пьющий детектив по имени Пол. Естественно, он родом из этих мест, естественно, с дьявольским фонографом прекрасно знаком, естественно, в свое время сбежал куда подальше, счастья в большом городе не нашел, и, естественно, вернулся домой, мучимый кошмарами.
.
Как раз к новой Реинкарнации Астральной Дьявольщины Древнего Заклятия Ведьмы (Сага, Часть Первая TM).
.
О дальнейшем рассказывать бессмысленно, отдельного упоминания стоит лишь то, что по ходу дела в «Шепоте» появится богиня смерти Мара, которой, во-первых, в мифологии восточных славян никогда не существовало, во-вторых, даже если бы и существовала, то каким боком это соотносится с буднями неназванной страны в западной Европе? Фильм, чем дальше, тем больше, начинает напоминать нечто, созданное нейросетью – кусочек оттуда, кусочек отсюда, а согласовывать, стыковать их друг с другом мы не будем, потому что зачем. Главное: максимально насытить действие скримерами, тенями, монстрами, неплохой графикой, громкими звуками – уж с чем-чем, а с экшеном и неплохим техническим уровнем проблем нет.
.
Что здесь забыли Артур Бесчастный и Марьяна Спивак, вопрос открытый. Но оставим это на их совести. «Шепот ведьм» представляет собой натурально набор штампов, отдельных кадров, позаимствованных, наверное, из доброй сотни хорроров (главная героиня подрабатывает ночной барменшей – check, главный герой убивается по находящемуся в коме маленькому сыну – check, далее везде). Но это даже не жанровый клип, а какой-то дурацкий винегрет с налетом asylum’овского мокбастера и дурной отрыжкой импортозамещения, и если кто говорит об «очень плохом современном российском кино», то вон он, лучший тому пример. «Заклятье. Жопа. Дверь».
.
0/10
|
</> |