Закат - однажды в Мексике!
ruslanviktorov — 31.03.2024Наследник огромного состояния по неизвестной причине решает не прерывать отдых в Мексике после известия о смерти матери. Его сестра и племянники отправляются в Лондон на похороны, а Нил под надуманным предлогом остаётся и целыми днями торчит на пляже, игнорируя свои обязанности перед семьёй.
Белоснежные песчаные пляжи, кристально чистые воды, просторный люксовый номер с собственным бассейном и видом на воистину райское место под названием Акапулько — так проводят свой отпуск потомственные владельцы мясокомбината Нил Беннет, его сестра Алиса(а сестра ли?) и ее уже вышедшие из подросткового возраста дети. И когда зритель уже практически готов послать все к чертовой матери и бежать покупать билет если не в Мексику, то хотя бы до Геленджика, идиллическое существование героев прерывается телефонным звонком — умерла мать, а значит пора выезжать домой первым же рейсом. По прибытии в аэропорт Нил говорит семье, что забыл в отеле свой паспорт. Обещая полететь следом, он садится в такси, но едет в совершенно другой отель, где оставляет вещи и идет на пляж потягивать холодное пиво. Так начинается новый фильм мексиканца Мишеля Франко, который, обожает провоцировать зрителя.
«Закат» бьет кувалдой по голове не сразу, но делает это настолько неожиданно, что после просмотра ключевых сцен требуется еще пара минут для того, чтобы прийти в себя и быстро переключиться. Убаюкивающая атмосфера ленты, минимум, реально минимум диалогов резко сменяется напряженным ожиданием и ты действительно не знаешь, что будет дальше, про финал вообще молчу: получится очередная остросоциальная антиутопическая драма, а может быть она обернется триллером с твистами, переворачивающими все с ног на голову?
Впрочем, ни то ни другое. Честно признаться, описывать последнюю ленту Франко — дело не из простых. Время в ней теряет свое значение — недели сливаются в один бесконечно длящийся день, прерываемый лишь настойчивыми телефонными звонками сестры Нила и убийством. Или даже двумя. Но если зритель беспокойно ерзает на своем месте в ожидании и размышляет о том, куда дальше поведет его история, то Нила, кажется, ничто не способно вызволить из своеобразного летаргического сна — кровь на берегу смоет вода, и день вновь пойдет своим чередом.
Думается, делать центральным персонажем эмоционально отстраненного героя без каких-либо целей и мотивов — идея не столько своеобразная, сколько, скорее, сомнительная. Но Тим Рот, не впервые сотрудничающий с Франко, явно так не считает. Есть в актере что-то неуловимое, способное одним лишь взглядом, движением тела передать все те внутренние ощущения и противоречия, слова к которым подобрать невозможно. Именно захватывающая игра Рота держит все внимание зрителя даже тогда, когда поведение персонажа кажется совершенно иррациональным, а поступки — изрядно озадачивающими.
Диалоги в ленте — не больше, чем шум, тайна, пронизывающая сюжет ленты, оказывается бесхитростной, какой нередко бывает и сама жизнь. И хоть пути ее неисповедимы — закат, говорит режиссер, у каждого один. Выбор остается лишь за тем, проведете вы его с пивом в руках, нежась на пляже, или предпочтете что-то другое.
Все, как в жизни, когда ты мгновение назад нежился на солнце, а, моргнув, наблюдаешь за крахом дня и мира вообще.
Моя оценка: 4,5 балла из 5.
|
</> |