Загнать лису...
tankasan — 02.07.2015 Его создали для скорости, его двигатели буквально разрывают воздушный поток, передавая удивительную мощь реактивной тяги крыльям, уносящим этого зверя в стратосферу где от него уже никому не скрыться...Он - перехватчик, его задача - догнать цель и учичтожить её без шансов на спасение. За это НАТО окрестило его "загонщиком лис" (Foxhound) и он полностью оправдывает это прозвище. Его формы резки и угловаты, острые воздухозаборники переходят в тонкие крылья и кили - здесь всё для того, чтобы на сверхзвуке он был совершенен и лётчик не боролся с управлением, пытаясь удержать машину в необходимых параметрах. Эта удивительная по своим характеристикам машина - практически единственный в мире самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты, летящие на предельно малых высотах. И хотя среди лётчиков и гуляет шутейное "Чемодан из Гастронома" его любят и уважают все, а летают на нём только настоящие асы...
(все фото кликабельны)
При всей относительно небольшой толщине поверхностей, он фантастически прочен! Можно пройти практически до края плоскости и не почуствовать никаких колебаний, ничего не промнётся и не согнётся, это просто поражает...
Cегодня в мире нет и в ближайшие 10–15 лет не будет авиационного комплекса, сопоставимого с МиГ-31 по скорости, скороподъемности, практическому потолку и другим летно-техническим характеристикам. Целевое оборудование позволяет использовать МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей, имеющих менее совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование, – МиГ-29, Су-27, Су-30 и Су-35. Наибольшая боевая эффективность достигается групповыми действиями четырех МиГ-31, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информации и целенаведением в составе группы. Такой вариант боевого применения позволяет четырем самолетам контролировать воздушное пространство шириной до тысячи километров...
МиГ-31 способен переходить звуковой барьер в горизонтальном полете и в режиме набора высоты, в то время как большинство сверхзвуковых самолетов переходят скорость М=1 в пологом пикировании. Более того, МиГ-31 может на средних и больших высотах выходить на сверхзвук без включения форсажа. А ведь данным свойством, как считается, обладают лишь истребители пятого поколения ...
На малых высотах полет на сверхзвуке для летчика МиГ-31 комфортен. Самолет на этом режиме вполне устойчив и не склонен к болтанке, обычной для аппаратов, чье крыло оптимизировано для дозвукового воздушного боя...
Все современные истребители (кроме самолетов пятого поколения) не являются в полной мере сверхзвуковыми, так как у них время полета на сверхзвуке ограничено 5–15 минутами из-за разного рода ограничений по конструкции планера. Длительность же полета МиГ-31 на сверхзвуке лимитирована только запасом топлива...
Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984 году, привели к созданию МиГ-31М – модернизированного истребителя-перехватчика с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, двигателем и вооружением, позволяющим надежно перехватывать самолеты-невидимки и крылатые ракеты, летящие на малых и сверхмалых высотах. Он стал вершиной развития военной авиации в СССР, ряд сведений о нем до сих пор носит закрытый характер. О показателях боевой эффективности МиГ-31М сегодня в строевых частях и не мечтают... (По материалам А. Тарнаева)
Среди истребителей МиГ-31 авиабазы "Сокол" в этом году появился ещё один именной борт - на фестивале «Крылья Пармы 2015» 25-й синий получил имя Героя Советского Союза Петра Грищенко. Петр Грищенко воевал в Великую Отечественную войну, совершил 380 боевых вылетов, сбил 25 фашистских самолетов. В 1944 году ему присвоили звание Герой Советского Союза...
Все эти грозные красавцы живут в Перми, на авиабазе "Сокол" где и несут своё боевое дежурство.
Ну а пока старшие братья в воздухе, стоянки под охраной вот этой милой пары)
p.s. Огромное спасибо за возможность съёмок - Юлии Ворожцовой (главному организатору и идейному вдохновителю авиафестиваля "Крылья Пармы"), командиру воинской части авиабазы "Сокол" полковнику Ниязу Мирзоеву, и конечно персональное спасибо - командиру звена МиГ-31 Шестакову Андрею Глебовичу!
Для тех, кто пропустил, прошлогодний рассказ про МиГ-31 с авиабазы Сокол - МиГи над Камой...
|
</> |