ЗАГЛЯНУТЬ В КАРМАН МИРОЗДАНИЯ
bogdanovvital — 06.02.2014
Умение видеть насквозь людей и вещи — это прежде всего
искусство.Одну из своих первых работ Хью Тёрви (Hugh Turvey) назвал «Femme Fatale»: на рентгеновском снимке изображена ступня его жены на опасно высокой шпильке.
«Все мы понимаем, через что проходит ступня, когда её обрекают на шпильку, но совсем другое дело — своими глазами видеть, под каким углом находятся кости, — поясняет британский художник. — И в довершение ко всему вам видны маленькие гвоздики в обуви, словно это орудие пытки».

Это было около двадцати лет назад. С тех пор г-н Тёрви идёт по тонкой грани между фотографией и рентгеном, помещая объекты на светочувствительную бумагу. Свои произведения он называет «xogram».
Некоторое время художник был одержим цветами. С помощью рентгеновского оборудования очень сложно продемонстрировать внутреннее строение такого тонкого предмета, как лепесток, и г-н Тёрви потратил немало времени на совершенствование своего метода. Он сканировал георгины, зантедескии, герберы, чертополох... Затем обратился к яйцам, зафиксировав развитие цыплёнка от желтка с белком до готового к рождению существа за 21 день. Был у него и череп слона.
Творения рук человеческих тоже не избежали внимания художника: упакованные подарки, чемоданы, мотоциклы, музыкальные инструменты. «На всё начинаешь смотреть с точки зрения плотности, — говорит г-н Тёрви. — Я вижу окружающий мир изнутри». Логическим продолжением творческого пути стала серия работ, посвящённых содержимому карманов.
Конечно, его произведения не голые рентгенограммы. Он объединяет их с фотографиями и раскрашивает, дабы зритель сразу же обращал внимание на нужную деталь.
В 2009 году его пригласили в Британский института радиологии, где его работы показывают пациентам в терапевтических целях: когда человек видит, что всё вокруг просвечено рентгеном, он почему-то успокаивается. «В детстве тебя интересует внутреннее устройство вещей, а потом ты начинаешь принимать вещи такими, какими ты их видишь», — объясняет г-н Тёрви. Иначе говоря, он возвращает зрителю утраченный взгляд на мир.
«Красота не лежит на поверхности, мир намного сложнее, чем кажется, — продолжает художник. — Если научиться смотреть чуточку глубже, вы станете лучше».









Подготовлено по материалам Смитсоновского института.(Дмитрий Целиков)
Мой Twitter
Мой Facebook
|
|
</> |
Первый ремонт без стресса: как разобраться в натяжных потолках
Павел Басинский «Леонид Андреев: Герцог Лоренцо»
Поездка в Китай. ч33 авиационный музей при университете ч Northrop P-61B Black
А снег идет, а снег идет, и все вокруг чего-то ждет... 21.12.2025
Американские режиссеры индонезийской трагедии
Шоколад «Шлягер вкуса» — Venezuela Barlovento «Villa Franca»
Введение во храм
Мои воспоминания о лете. Сладкие были груши.
«Улыбайтесь но не слишком сильно»: мода на семейных фото 90-х

