Загадочные картины мира. Триумф смерти

топ 100 блогов zhivopis_vl30.06.2023

В Орловский музей изобразительных искусств привезли выставку "Самые загадочные картины мира" (от Босха до Мунка). Посмотрим по порядку...

Загадочные картины мира. Триумф смерти

«Триумф смерти» — картина Питера Брейгеля Старшего, написанная в период с 1561 по 1563 год.

Загадочные картины мира. Триумф смерти

Картина представляет собой панораму выжженной бесплодной земли, на которой армия скелетов сеет ужас, хаос и смерть, подвергая мирных жителей всевозможным пыткам. Обречённые в страхе разбегаются, кто-то пытается дать отпор, а кто-то просто играет на лютне, предпочитая не замечать происходящее. Скелет в центре картины верхом на коне яростно косит людей огромной косой, и обезумевший люд беспорядочной толпой стремится в убежище, которое оказывается огромной ловушкой в форме гроба. Все без разбора — от крестьянина до короля — становятся жертвами торжествующей смерти. Мир гибнет под похоронный бой колоколов, раскачиваемых скелетами в верхнем левом углу картины.
Изобилие элементов на картине отражает многие аспекты повседневной жизни XVI столетия — от деталей одежды до популярных развлечений, таких как игральные карты и нарды. Брейгель изобразил различные музыкальные инструменты, старинные механические часы, сцену охоты и похоронный обряд, а также разнообразные казни — колесование, повешение, обезглавливание, и даже утопление с привязанным к шее жёрновом.
В «Триумфе смерти» Брейгель соединил две разные изобразительные традиции — привычную для него гравюру Северного Возрождения на тему Пляски смерти и итальянскую концепцию Триумфа смерти, которую он мог видеть на фресках Палаццо Склафани в Палермо и кладбище Кампо-Санто в Пизе.
Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что в «Триумфе смерти», как и в других работах схожей тематики — «Безумной Грете» и «Падении мятежных ангелов» Брейгель выразил общественные настроения тревоги и неопределённости, царившие в суровой атмосфере Испанских Нидерландов накануне Нидерландской революции.

История картины прослеживается до 1614 года, когда она впервые достоверно упоминается в описи имущества Филипса ван Валкениссе из Антверпена. К 1745 году, сменив нескольких владельцев, картина оказывается в собственности Изабеллы Фарнезе. До 1827 года она остаётся во дворце Ла-Гранха, после чего передаётся в музей Прадо, где и хранится по сей день.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://www.youtube.com/watch?v=hHUbLv4ThOo фотограф Pavel Dolezal http://art-on.ru/rubric/nu/32732.html/ ...
Всем привет! Даже по официальным данным ВЦИОМ (от 27. 02) я уже на третьем месте. Обогнал Жириновского и Миронова. Разрыв с Зюгановым составляет всего 6,4 процента. А у меня в запасе есть еще несколько дней. ...
Несколько слов по итогам митинга «в защиту» десантников, которые в подобной защите точно не нуждаются. В общем, как мне кажется, митинг провалился. Присутствовало от силы 1100 – 1200 человек. Вообще-то грозились собрать больше 10000... То ли идеи ...
Есть интересные аналогии между Россией начала 20-го века и нынешней. Тогда Россия мнила себя зерновой империей, держащей на крючке своими поставками зерна всю Европу. Мол, оставить тогда Европу без российского зерна всё равно, что оставить ...
Недавно я написал, как пытался найти нормальную минералку среди подделок и — не нашел! Думал ли я, что после публикации окажусь... в Минеральных водах! Сходил, как говорится, за водичкой! В комментарии к моему прошлому материалу , где я матерился на подделывателей воды и ...