Загадочные дизеля.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
допустим есть субмарина со следующими ТТХ - Водоизмещение 750 / 970 тонн. Согласно проекту на ней стоят 2 дизельных двигателя по 1400 л.c. каждый, что в сумме дает 2800 л.с. Соответственно предполагаемая надводная скорость по проекту 17 узлов. Однако утверждается, что во время ходовых испытаний она превысила проектную скорость на 3 узла и дала аж 20 узлов!!
далее..
вышеуказанная субмарина становится прототипом для другого типа субмарин. Проект новых субмарин практически не предусматривает сильного различия в водоизмещении и размере. Их водоизмещение 840/1068 тонн и они на 5 метров длиннее. Их проектная скорость - 20 узлов, но на ходовых испытаниях они показывают 19.5 узла. Но их двигательная установка составляет в номинальной мощности 4000 л.с., то есть по 2000 л.с. на дизель.
Дизеля на обоих типов лодок с большой вероятностью о одного и того же производителя.
Возникает вопрос, а как так может быть, чтобы практически одинаковые по характеристикам лодки, типы которых друг другу близки, разработанные одним КБ и с дизелями одной и той же фирмы могут так отличаться по скорости? То есть один тип при водоизмещении на 100 т меньше при дизелях 2800 л.с делает практически такую же надводную скорость на мерной миле, что и другой тип, который на 100 т больше, но и дизеля у него 4000 л.с., то есть мощность раза в полтора больше. Не вижу в этом никакой логики.
|
</> |