загадка для робота, тест для мормонок, кибермама для гусенка

на мой взгляд все неплохие, на ваш - за всех не поручусь.
начнем с робота, роботом и завершим.
Последнее замыкание. Конец света
W nich cala nadzieja
2023, режиссер Пётр Бедрон

весьма вероятное близкое будущее (по утверждению авторов).
наша старая планета рассвирепела, напустила на нас наводнения и прочие ужасы, и людей почти не осталось. кто-то улетел в космос в никуда и вероятно погиб.
жалкие остатки выживают в трудных условиях, да и есть ли тут кто-то еще, кроме Евы ?
ее отец однажды уехал, оставив ей робота-охранника. и не вернулся. у нее кое-как обустроен быт, ради дополнительных ресурсов совершает вылазки в отравленные города, а Артур пускает ее в дом, только услышав верный пароль.
однажды Ева, будучи за пределами дома, не успевает прочитать в специальной книге сменившийся актуальный пароль...
сюжет очень маленький, и даже 80-минутный фильм гораздо длиннее, чем мог быть. по сути это примерно как одна серия "Черного зеркала". но расклад все равно интересный.
прошивка робота очень конкретная, ни шагу в сторону, ни отклонения на градус, ни возможности ее редактировать. Ева сама монтирует солнечные панели, а робот ехидно отвечает, что он охранник. в отместку Ева (Магдалена Вечорек) загадывает ему загадку, которую он не может разгадать. и после смены пароля эта разгадка может стать разменной монетой.
в начале фильма - предупреждение, что это может случиться. ну да, почему нет. в других похожих фильмах роботы могут очеловечиваться. могут переступить через свои интересы, чтобы спасти хозяина. это гораздо фантастичнее, чем тупой Артур, но и у него сложная дилемма. потому что некоторые законы его разума начали противоречить один другому. но мозги его не задымились, как в популярном детском фильме. эмпатия нулевая. по мне - такой робот достаточно реален, даже теперь, рамки есть у любого искусственного интеллекта, вопрос только в их границах и их устойчивости.
я затрудняюсь четко ответить, хорош ли фильм объективно. если сделать его короче, как оно напрашивается, можно не прочувствовать весь ужас и безнадегу. или не налюбоваться постапокалиптической природой и индустриальными заброшками.
так что - пожалуй, он и так неплох. по-своему. на любителя. да и смыслы в нем найти нетрудно. хотя можно попридираться, но что-то неохота.
а отечественный вариант названия опять превзошел все мыслимые фантазии. нету там никакого замыкания. насчет надежды, правда, тоже не уверена.
Еретик
Heretic
2024, режиссеры Скотт Бек, Брайан Вудс

две симпатичные девицы-мормонки с велосипедами, получив по дороге порцию издевательств от " прикольных девчонок", наконец под начавшимся дождем добираются до дома некоего Рида, с которым была договоренность о беседе за мормонские ценности.
Рид (Хью Грант) радушен, обещает черничного пирога, да вот пока он отлучился, манящий запах оказался исходящим от свечи с ароматом пирога. сестры по общине Пакстон (Хлоя Ист) - неофитка в этой армии агитаторов и Барнс (Софи Тэтчер) - опытная миссионерка - начинают подозревать неладное и собираться на выход. вот только двери заблокированы, пальто с ключами от велосипедов в карманах - неизвестно где, а Рид, оказывается, в курсе их попыток удрать, а также невинной лжи про поступивший по телефону вызов в общину.
ибо он не наигрался, он жаждет интересного разговора и перехода миссионерской роли к нему.
у фильма структура своеобразная.
первая половина - диалоги, местами интересные, местами так себе. для меня философские и религиозные высказывания не всегда заходят, порой звучат как изящное пустословие. тут понятно, что Рид подвергает сомнениям все существующие религии, расставляет их по каким-то своим ранжирам, ассоциирует и с песнями, и с настольными играми, так и сяк оспаривающими первенство и эпигонство. но когда настает пора действовать, фильм переходит на рельсы хоррора.
и вот тут, казалось бы, все довольно оригинально устроено. тщательно подготовлены декорации. ожидаемые пытки или жертвоприношения заменены мозгоклюйством в сочетании с наглядными пугалками. девочки послушно лезут куда велено, и даже не велено - спровоцировано тестом на устойчивость их веры. и самый страшный страх тут - не выбраться из дома никогда, но я за это явно больше переживала, чем они.
в общем, интересное, но не очень внятное высказывание.
суть излагаемого в конце постулата - и так в принципе не нова, на чьей стороне авторы - на стороне мормонов что ли? или просто жаль девчонок, выросших без права выбора? могло ли происходящее повлиять на их дальнейшую судьбу при условии выживания?
звезда тут Хью Грант, безусловно - постаревший и поседевший мне он гораздо больше нравится того, раннего, сладковатого и скользковатого.
девочки молодцы, но особо нечего играть. хотя Пакстон имеет некое раскрытие. а Софи тут совершенно такая же, как в Компаньоне. могли б хоть прическу сменить. зато Knockin’ on Heaven’s Door в ее исполнении на финальных титрах - одно из достоинств фильма.
но панталоны чудные, конечно. я их еще в ходе предыдущих мормонских изысканий изучила.
Первый день моей жизни
Il primo giorno della mia vita
2023, режиссер Паоло Дженовезе

четверых людей, пожелавших покончить с собой, собирает и привозит в отель незнакомый мужчина. им предоставляются не все стандартные удобства - как поясняют, за ненадобностью. из этого следует, что они не вполне живы. и где-то между. и этот куратор своими активными действиями пытается им помочь, дает неделю на размышления, возможность отменить свое решение.
среди них женщина, потерявшая дочь; бывшая гимнастка в инвалидной коляске; толстый подросток-видеоблогер; мужчина средних лет по имени Наполеон с непонятной причиной для суицида.
фильм неспешный, деликатный, местами трогательный, местами тревожный - неизбежны мысли о том, что обычно приводит к суициду, всегда ли это веские аргументы или все-таки основная причина кроется в личности, в складе характера.
вспомнила милейший сериал "Мертвые как я" - там погибшая девочка становится проводником умерших в другой мир. здешний куратор (играет его Тони Сервилло) немного похож на тех проводников, но разница в том, что здесь есть возможность переиграть. но - точно так же происходят совещания проводников, обмен мнениями и советами, немножко раскрывается изнанка таких амплуа.
есть некоторое сходство и с фильмом "Долгое падение", но есть и существенная разница в моменте, в котором все происходит. отсюда и разница в реалистичности.
фильм понравился, хотя не все на мой взгляд прояснено.
но, видимо, все-таки смысл в том, что не каждого можно свернуть с намеченного пути, не для каждого жизнь имеет ценность, но все-таки для большинства - есть надежда.
и надо об этом помнить. а также о том, что обрезав жизнь на полпути, можно лишиться прекрасного того, на что ты и не надеешься, а оно будет.
Девушка с иглой
Pigen med nålen
2024, режиссер Магнус фон Хорн

1919, Дания.
Каролина работает на швейной фабрике. муж пропал на войне, целый год о нем не слышно.
когда ее выгнали из квартиры за долги, ее поддержал директор фабрики. и еще раз. и в подворотне тоже поддержал. а когда она забеременела - не сумел.
зато ее поддержала случайная знакомая, помогающая одним избавиться от младенцев, другим - их заполучить. Каролина так к ней и прилипла, все равно идти некуда и не к кому, муж не в счет.
и стала ей помощницей, и не устояла перед соблазном получше узнать о "работе" новой подруги Дагмар.
фильм гнетущий, мрачный, черно-белый. людей чувствительных к жестокости может здорово триггернуть.
интересно, что Трине Дюрхольм уже играла женщину, помогавшую попавшим в беду одиноким матерям. и помогла аж самой Астрид Линдгрен, родившей от женатого. но это была история с хорошим концом, в отличие от истории Каролины.
тут все переплелось - голод, холод, военные увечья, неприютность, безработица, есть шокирующие сцены, есть слишком откровенные.
кто уже смотрел или не боится спойлеров, могут почитать у меня кратенько про ангелотворчество .
была такая практика в скандинавских странах.
зная об этом, я примерно понимала, чего ждать, тем не менее многие моменты были непредсказуемы.
ожидала, что сообщат о реальной основе сюжета - так и случилось.
но - это крепкое, захватывающее кино, добротно скроенное и вызывающее отклик в душе.
визуал не только мрачен - он изыскан и символичен.
в главной роли Виктория Кармен Сонн, и ей явно было непросто. но она справилась.
upd
кстати, вязаная шапка Каролины с длинными ушами немедленно отослала меня к "Дылде", и некоторые параллели появлялись в течение всего фильма. хотя напрямую сюжет совсем не похож. и безумная контрастная яркость "Дылды" - как перевертыш к черно-белому контрасту. но вот читая уже после опубликования этого поста рецензию, увидела, что кое-кого тоже настигло сравнение с красно-зеленым фильмом.
Дикий робот
The Wild Robot, 2024

новехонького робота тайфуном занесло на необитаемый людьми остров. собственно, неясно, есть ли вообще люди в этом мире. а вот зверюшки есть - они из любопытства стали ковырять робота и разбудили, ну или включили его. и оказался робот девушкой, имя с циферками сократилось до Роз, задание было самостоятельно определено - вырастить гусенка, который вылупился прямо в руках Роз, нечаянно сделавшей его сиротой.
умная Роз выучила язык зверей и в борьбе за гусенка познакомилась с лисом по имени Финк, которого никто не любит, да и он как-то не слишком в этом направлении старается. но, имея некоторый жизненный опыт, становится помощником Роз.
всю эту компанию, включая весь животный мир острова, ждут немалые испытания, а Роз - появление чувств, которых она по определению лишена.
и если можно критиковать все это с точки зрения логики фауны, то усмотреть параллели с человеческим социумом можно очень даже.
нам грозит опасность, давайте какое-то время не враждовать, а вот потом можете опять жрать друг друга!
хотя, говорят, у водопоя некоторые звери временно не трогают слабых?
в общем, добрый мультфильм о заботе, ответственности, дружбе и чувстве семьи.
с юмором и даже сарказмом.
неплохо нарисованный (однотипное сильно надоело, тут немного иначе).
звери все с характерами, порой очень даже выразительными. капелька пессимизма в наличии, чтоб не слишком уж все прекрасно.
для семейного просмотра вполне годится, и даже просто взрослым для поправки настроения.
|
</> |