Задержка
letchikleha — 14.12.2010Всех особо остроумных сразу предупреждаю, речь пойдёт вовсе не об анатомических особенностях женского организма в период оплодотворения. Сегодня я хочу рассказать о том, как возникают задержки вылетов при выполнении пассажирских рейсов.
Наверное самое неприятное для пассажиров и самое плохое, что может испортить репутацию авиакомпании, это систематические задержки вылетов. Нарушение регулярности выполнения расписания - прямой путь к потере клиентов и доверия к перевозчику. Даже не совсем идеальный сервис на борту, отсутствие развлекательных систем, бедность меню и далеко не модельный внешний вид стюардесс, не могут так испортить настроения и самого отношения пассажира к авиакомпании, как задержка вылета по расписанию.
Откуда же они берутся эти задержки ?
Причин может быть несколько:
1. Погода.
2. Неисправность самолёта.
3. Отсутствие самого самолёта и отсутствие резервного борта.
4. Закрытие аэропорта вылета по техническим, или административным причинам.
5. Сбойная ситуация в самом аэропорту.
6. Инопланетяне, или форс-мажор.
Итак по порядку.
1. Экипаж пребывающий на рейс, в процессе предполётной подготовки, прежде всего получает сводку погоды (фактическую и прогноз) по маршруту полёта и на аэродроме назначения. Командир анализирует состояние погоды, советуется с метеорологом и принимает решение вылетать, или нет. Если погода в конечном пункте маршрута не соответствует допустимым минимумам, или прогноз говорит о том, что к моменту прилёта самолёт не сможет совершить посадку, то КВС переносит время вылета. Как правило перенос осуществляется сначала на час-два, далее по обстановке. Вот и пошла задержка!
Кстати, существует совершенно не верное убеждение в том, что якобы работники аэропорта намеренно ложно информируют пассажиров о задержках. Вот мнение (причём это даже не мнение, а скорее убеждение, не приемлющее иного) одного из пассажиров:
"....Стандартная модель поведения: сначало сообщается о задержке, например, на час, затем ещё на час, и так до бесконечности. Делается это для того, чтобы отсрочить выполнение таких закреплённых в законодательстве обязательств, как предоставление горячего питания и расселение в гостиницу. Ведь если помурыжить паксов полдня переносом вылета каждый час, а затем сообщить, что через два часа точно полетим, то тратиться на отель авиаперевозчику уже не придётся..."
http://community.livejournal.com/sky_hope/242832.html
Нужно понимать, что аэропорту совершенно не выгодно задерживать пассажиров потому, что когда скопится очень много народа в здании, то потом, порт просто не справится с обслуживанием и вина за задержку уже ляжет не слабым штрафом на сам аэропорт.
Намного проще и понятнее, когда пункт назначения сам закрывается по метеоусловиям (как было совсем недавно во Владивостоке) полоса обледенела, снег, ветер. Порт закрылся на несколько суток и никого не принимал и не выпускал, тогда становится ясно, на какое время можно сразу задержать вылет. Когда же погода пограничная, то вся ответственность за своевременность вылета ложится на плечи Капитана. КВС может переносить вылет по своему усмотрению не ограниченное количество раз, вплоть до того момента пока не наступит момент, когда не станет ясным, что у экипажа просто не хватит рабочего времени для выполнения рейса. Если такое происходит в базовом аэропорту, то это не страшно, так как имеются резервные экипажи. Но если это произошло при возвращении, (например рейс Внуково-Тюмень-Внуково) то возможна следующая ситуация: погода в аэропорту назначения (Внуково) стала приемлемой, но рейс всё равно не вылетает, так как у экипажа уже закончилось рабочее время и экипаж не имеет права выполнять рейс. В этом случае пилоты и стюардессы идут в гостиницу и там отдыхают 12 часов. А что же с пассажирами ? А пассажиры будут ждать, все эти 12 часов, пока экипаж снова не будет работоспособен.
2. Неисправность. Иногда возникают такие моменты, что ещё до объявления посадки на рейс вдруг выясняется, что самолёт не исправен. (тех состав готовит самолёт к вылету и обнаруживается "засада") В этом случае уже сама авиакомпания даёт задержку. Задержка даётся на период того времени, которое требуется для исправления поломки. Но не всё так просто. Например дали задержку на два часа, но потом становится понятным, что техники не укладываются в ранее оговоренное время, задержка продлевается. Если у авиакомпании есть в данный момент резервный борт, то конечно самолёт заменят и всё, но если его нет (уже улетел), то рейс выбивается из расписания. Наибольшие неприятности возникают тогда, когда ломается что-то не "расходное" (расходное это колёса, тормозные колодки, лампочки. Всё то, что меняется регулярно) Сегодня в России ситуация с эксплуатацией иномарок очень сложная и вовсе не из за того, что нет квалифицированных кадров, а просто потому, что наши законы.......
Я купил себе часы в германии 7 го ноября этого года (я думал, что они как раз на мой день рождения и приедут), мой друг отослал мне их DHL , Через два дня от DHL пришло подтверждение, что посылка пересекла границу России... Сегодня 14 декабря, "а воз и ныне там".....
Точно так же происходит и с запасными частями в авиации. Авиакомпания имеет оперативную связь с поставщиком зап. частей и в случае необходимости сразу же заказывает и оплачивает нужный блок, или агрегат. Поставщик отсылает посылку заказчику и она в течении считанных часов приходит .... на склад родной таможни. Даже при условии своевременных таможенных пошлин, жизненно необходимая железяка может месяцами пылиться на полках российской мытни и ждать когда её соизволят растаможить.
А самолёт уходит в отстой....
Как результат, сокращение парка, но не сокращение расписания. Занавес.
3. Всё уже описано выше. Можно добавить, что ещё возникают ситуации, когда самолёт просто отсутствует на базе, а резервного банально нет и тогда пассажирам в вокзале объявляют: "Ваш рейс задерживается в связи с не прибытием самолёта.."
Если авиакомпания довольно крупная (А если ещё и
4. Очень часто задержки не зависят ни от авикомпании, ни от погоды, ни от таможни. Связаны они с тех. пригодностью самого аэропорта. Простой пример. Во Внуково две пересекающихся взлётно-посадочных полосы. Четыре перона (места парковок самолётов). Два перона находятся с северной стороны полосы 01-19 ( Это перон деловой авиации Внуково-3 и ещё один перон, там же, для самолётов общего назначения) И ещё два перона перед самим вокзалом (верхний и нижний) между полос. Если вас угораздило, что ваш самолёт стоит на 4м пероне и в работе полоса 01-19, то можно со 100% уверенностью сказать, что задержка вылета в течении часа (как минимум) вам обеспечена. Для того, что бы вырулить с 4го перона на взлёт, необходимо пересечь рабочую полосу, а это значит, что в этот момент не должно быть самолётов заходящих на посадку, или собирающихся взлетать. В таком крупном порту как Внуково, такого момента можно ждать очень долго. Пятого дня, при выполнении рейса на Екатеринбург, я рулил оттуда до взлёта (ВНИМАНИЕ) - 1.50 ! (один час пятдесят минут) Другого же маршрута вырулить оттуда просто не существует.
5. Сбойная ситуация. Это когда порт например закрывают на чистку полосы, или по другим причинам (о них ниже) Самолёты не сажают и не выпускают. Соответственно количество собирающихся произвести посадку, или вылететь постепенно накапливается (как снежный ком) Те. кто находится в небе, ждут открытие аэропорта в зонах ожидания и конечно имеют преимущества перед теми кто на земле и только собирается на вылет. Пассажиры в самолётах, пилоты на местах, самолёты готовы. Только порт открывается, как тут же, все залпом, начинают просить запуски у деспетчеров руления и заходов на посадку у диспетчеров в небе. В эфире наступает апокалипсис. На земле и в небе начинают ставить в очередь. (был случай, когда мне предложили встать в очередь на посадку 67мым! Мне ни чего не оставалось, как уйти на запасной аэродром, потому, что топлива у меня бы не хватило даже и на половину очереди) Те же кто на земле, могут часами ждать своей очереди на запуск. Что поделать, сбойная ситуация.
6.Инопланетяне....
Внуково это вообще отдельная песня. Все знают, что это не только международный аэропорт, но и порт двойного назначения. Внуково-2 это вам не в речку пукнуть, это ого-го! Только тсссс! Всё начинается с того, что внезапно, без объявления войны, наглухо встаёт МКАД, Ленинский проспект, Киевское шоссе, а так же прилегающие к ним проезжие части. Машины стоят, (Ха! Собянин решил бороться с пробками!)водители гудят и ничего не понимают. Открою страшную тайну - во Внуково-2 включили свет! Это означает, что скоро (а может и не совсем скоро) прилетают, или собираются улетать "синие ведёрки". Перекрывают всё! И дороги на земле и движение в небе. И вот тут уже только попробуй что нибудь ляпнуть в эфир.... Причём перекрывают не за 10 минут до вылета (прилёта), а как минимум минут за 30-45, но самое поганое, что даже после вылета самолёта, порт ещё какое-то время остаётся закрытым. Порт закрывают не только когда вылетают (прилетают) первые лица государства, но и всякие гости из союзных республик, а так же "особы приближённые к жопе императрицы"
......А вы говорите форс-мажор!
Работа представителей авиакомпаний с пассажирами в подобных ситуациях, вне всякого сомнения, должна быть конечно иной, но это уже из другой оперы...