Задачка про Израиль и голубые ленточки

Сейчас в Израиле идёт правовая реформа. Избранное правительство, выигравшее выборы в ноябре 2022 года, хочет изменить ряд законов, касающихся Верховного суда.
Левые партии, проигравшие выборы и отправившиеся на «скамейку запасных» в оппозиции, организовали мощную волну протеста.
Люди выходят на улицы, проводят демонстрации и шествия с израильскими флагами – и затем сообщают в СМИ какие-то совершенно нереальные сведения о количестве участников.
А также занимаются мелким вандализмом и «бескровным терроризмом». Жгут покрышки на шоссе, заливают краской рекламные щиты своих политических противников, запугивают депутатов парламента. Блокируют дороги, мешают работе аэропорта и морского порта. Призывают солдат дезертировать, а полициейских – не подчиняться приказам.
Вся эта активность помогает им быть заметными и создавать видимость «социального доказательства» – условный Вася Пупкин может, хоть посмотрев в окно своего автомобиля, хоть открыв газету, увидеть множество противников реформы. А вот сторонники незаметны.
И поэтому у Васи возникает совершенно ложное ощущение того, что вся страна «против», потому что ни одной демонстрации «за» он не видит.
Почему это ощущение ложное? Да потому, что всего три месяца назад правые партии, сформировавшие правительство, получили на выборах большинство голосов. Очевидно, что сторонников у них много. Но эти сторонники не выходят на площади, не жгут покрышки и не проводят факельные шествия, поэтому они незаметны.
Это системная проблема израильских правых партий – не работать с общественным мнением в ситуациях, когда они уверены, что правда на их стороне. Но это отдельный разговор, и не на один абзац.
И вот, наконец-то, кому-то из сторонников правительства, с запаздыванием на полтора месяца, пришло в голову, что им тоже нужно показать, сколько человек на их стороне.
И сейчас стартует проект «Синие ленточки». Сторонники реформы выйдут на перекрёстки шоссе по всей стране – и будут раздавать водителям синие ленточки, которые можно будет привязать на машину как знак того, что ты поддерживаешь правительство и правовую реформу.
Таким образом сторонники реформы смогут продемонстрировать окружающим свою позицию – а колеблющиеся граждане смогут увидеть не только то, как много людей «против» реформы, но и то, как много людей её поддерживают.
Как Вы думаете, хорошая ли это идея с точки зрения маркетинга? Какие у неё есть плюсы и минусы?
Ожидаете ли Вы, что она сработает? А как бы Вы доработали её, чтобы поднять эффективность?
#Левитас #левитасомаркетинге #ЗадачиОтЛевитаса #ПартизанскийМаркетинг #маркетинг #бизнес

|
</> |