Зачем Яндексу нужен Дзен? Вся правда о новой блог-платформе
alexkolos — 30.07.2018 Не так давно Яндекс открыл новую блог-платформу под название Дзен. И этот проект довольно резво развивается и уже собрал у себя много пишущих людей.Но первый вопрос, который лично у меня возник, зачем Яндексу это надо? Ведь несколько лет назад он с успехом уже закрыл проект Я.ру, по причине его нерентабельности. И вот опять все по-новому… На самом деле этому есть логическое и очень интересное объяснение…
Идея еще больше выглядит авантюрной, поскольку как таковой блогинг умирает. Юзеры привыкли сниматься на ютюбе и постить фотки в инстаграмм.
Ответ зачем и почему можно найти в последнем финансовом отчете Яндекса за второй квартал.
Если посмотреть на основные сегменты, которые приносят Яндексу доход, то в принципе сразу все станет понятно.
Больше всего доход принесла реклама на сайтах Яндекса 63,6% всей выручки (+21% год к году до 18,9 млрд руб.), реклама на сайтах партнеров 18,9% (+4% до 5,6 млрд). Также Яндекс неплохо заработал на такси и доставке еды 13,7% (+426% до 4,1 млрд).
То есть реклама для популярного интернет сервиса не что иное, как «золотая корова». Логично что этот сегмент нужно холить и лелеять, и по возможности развивать и расширять.
Дзен это и есть тот шаг, который позволил Яндексу расширить этот сегмент, и увеличить свои доходы от показа рекламы.
Дзен особо ничем от других платформ для пишущих людей не отличается. Но есть одна маленькая фишка, это монетизация и доходы от показа рекламы. И благодаря этому много новых людей стали пользователями этого сервиса. Цель достигнута, сегмент рекламы увеличен. Но и это еще не все…
Также Яндексу удалось переманить к себе рекламодателей, которые раньше размещали рекламу на других сайтах. Растущая интернет аудитория, это именно то что надо рекламодателям. Другими словами, руководство Яндекса просто взяли то, что плохо лежало в других местах. Я надеюсь, что многие меня поняли, что я хотел сказать…)))
Дзен сейчас активно развивается. Он предлагает своим пользователям все новые фишки. Скоро там появятся комментарии. И это будет полноценная блог-платформа.
Но вот гложет такой вопрос, а не случится так, что через некоторое время Дзен также, как и Я.ру возьмут и закроют? Если рассматривать Дзен как бизнес проект, то пока он будет своим владельцам приносить прибыль, проект будет существовать. Если получится так что пользователи к нему потеряют интерес, или же появится новый более интересный проект, или воскреснет какой-нибудь старый, то возможно Дзен и прекратит свое существование.
Яндекс Дзен, это всего лишь бизнес, и ничего личного …
|
</> |
Зачем Яндексу нужен Дзен? Вся правда о новой блог-платформе
Оставить комментарий
Популярные посты:
Радио Свобода | Медиахолдинги покидают “Яндекс” из-за пиратского контента Радио Свобода "Газпром медиа" нашел в разделе "Яндекс.Видео" множество ссылок на пиратские видеоресурсы с проектами холдинга. Там отметили, что "Яндекс" игнорирует просьбы о блокировке контента, в то время как Google добросовестно реагирует на такие претензии. Комик Семен Слепаков ... "Яндекс" обвинили в пособничестве интернет-пиратам. В компании обвинения опровергли Телеканалы обвинили «Яндекс» в пиратстве. Казалось бы, при чем тут рекламодатели Видеоконтентщики опять обвинили «Яндекс» в пособничестве пиратству |
vc.ru | «Яндекс» заменит тематический индекс цитирования на индекс качества сайта vc.ru «Яндекс» представил новую метрику для оценки качества сайтов — индекс качества сайтов (ИКС). Об этом vc.ru рассказали в компании. После 27 августа ИКС будет отображаться в «Яндекс.Вебмастере» вместо тематического индекса цитирования (тИЦ). Индекс цитирования отражал ... «Яндекс» представил новую метрику для определения индекса качества сайта «Яндекс» заменит тИЦ на ИКС «Яндекс» поменяет тематический индекс цитирования на индекс качества сайта |