Зачем столицу надо перенести в Сибирь и построить там 5 миллионников (Ответ

топ 100 блогов kolybanov06.08.2021
Я заведомо не знаю, чем руководствовался Сергей Кужугетович, когда это предложил. Но рациональное объяснение есть и оно перекрывает все возражения тёзки. Понятно, что у нас есть данность - это большая часть территории под вечной мерзлотой. Предлагается осваивать только то что рентабельно. Но по большому счёту и Москва уже в энергозатратной области, только с меньшими потерями в деньгах. То есть логика в этом случае предлагает столицу перенести в Сочи (что в принципе может и состояться). Но у нас все наши природные богатства находятся как раз на Севере и в Сибири. Их надо осваивать (заметим уже кричит проблема лесного хозяйства и лесопереработки и добычи тамошних углей). Это мы как осваивать будем? Можно конечно методом завоза гастеров из Средней Азии (правда им всё равно платить больше придётся). Своих граждан гонять вахтами или строить города и осваиваться там навсегда?

В этом предложении на самом деле есть 2 сладких момента. Организовав новую столицу в Сибири сразу избавиться от старой элиты и продвинуть к управлению талантливую молодёжь и просто дубиной заставить искать рентабельные производства с огромной добавленной стоимостью и интеллектуальным капиталом, что невелирует это Проклятие Паршева. И потом, даже в Сибири доступны энергоэффективные способы отопления домов (солнечные батареи и тепловые насосы, их можно начать производить и занять массу людей) и использовать местные углеводороды, которых там просто тьма только для подтапливания. И самое главное, сейчас есть масса технологий каркасного быстровозводимого жилья, это позволяет строить завод по производству комплектующих на месте и относительноь дёшево и строить город вокруг этого производства, причём непонятно зачем миллионник? Может быть лучше агломерацию из относительно немногочисленных населённых пунктов?

Понятно, что интерет может быть спутниковый, а вот с транспортом моих познаний увы мало. Как решить проблему транспорта в сибирской тайге дёшево и сердито? Это огромный вопрос. Надо конечно развивать региональную авиацию (которая всё равно дорогая) и прокладывать железки (что очень орого там и долго). Но может быть начать использовать дирижабли? (мысль интересная,но дирижабль не так грузоподъёмен как хотелось бы), или совершенствовать водный транспорт? Во всяком случае над этим надо думать. Но почему-то об этом думали в СССР, а сейчас думают в обратную сторону (как селить людей только на юге и в Москве)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сейчас в полный рост разворачивается скандал вокруг подвига Зои Космодемьянской, связанный с выходом на экраны фильма "Зоя". Известный журналист Александр Невзоров в эфире радио "Эхо Москвы" заявил о том, что Зоя Космодемьянская была фанатичкой, исполнявшей, якобы, преступный приказ ...
Вот такие гигантские загибулины украшают Ниццу. Автор мне неизвестен, но полагаю, что не Церетели. И они реально красивы. ...
10 февраля 2024 года состоится очередное заседание челябинского областного клуба любителей реальной истории "Искатель". Заседание состоится в помещении института "Челябинскгражднпроект" по адресу: пр. Ленина, д. 79. каб. 218, 2 этаж. Начало заседания в 14 часов. Вход свободный. В ...
...
Как пелось в старинной народной песне, короновирус - три-четыре! - Ширится, растёт заболевание. Вирус растёт, рубль падает. В общем, шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает… Собственно, пессимистам мне сказать больше нечего :( А для оптимистов и для тех, кто давно ...