Зачем россиянам трамвай будущего R1? Телега же дешевле!
zloy_odessit — 10.11.2017
Не так давно с новостных лент не сходил инновационный
трамвай R1 (Russia One), который гордо называли "iPhone на колесах"
и "трамвай за который не стыдно". Однако, вчера стало известно, что
сие чудо науки и техники так и не поступит в серию, ведь россияне,
по всей видимости, не достойны "трамвая за который не стыдно".
Возможно и так, разберемся?
Для начала, забраковал трамвай, созданный компанией
"Уралтрансмаш" на производственных мощностях "Уралвагонзавода" -
никто иной как "Ростех". То есть, выглядит немного комично, ведь
решил "Уралвагонзавод" за последние годы сделать наконец-то,
что-то, что не убивает людей, а корпорация, которая инвестирует в
основном именно в то, что людей убивает, эту идею
забраковала.
Важный момент и в том, что, не смотря на попытки
преподнести трамвай как продукт собранный исключительно из
российских комплектующих, имел в своем составе и немало иностранных
запчастей. А, как известно благотворные санкции… импортзамещение… и
всё такое.
Но есть и еще одна причина, чисто техническая -
инновационный трамвай оказался попросту
"мертворожденным".
Ранее, начиная с 2011 года "Уралтрансмаш" пытался
построить многосекционный низкопольный трамвай по современным
концепциям, но что-то не задалось. Даже дизайн взяли с предыдущей
модели - российской адаптации чешской "Татры-Т6" под названием
"Спектр", в которой даже фары стоят от обычных "жигулей".
Трехсекционный трамвай опирается всего на две тележки, жестко
закрепленные к корпусам секций. Это почти то же самое, что взять
два старых трамвая конца 19-го века, и соединить их навесной
"гармошкой". Неудивительно, что творение сумрачной уральской мысли
чаще сходит с рельсов или стоит на ремонте, чем перевозит
пассажиров. А все потому, что такая конструкция с неповоротными
тележками и неправильно рассчитанной длиной секций на раздолбанных
рельсах просто не держится.
Первый из двух с горем пополам работает в Нижнем
Новгороде. А второй, которому дизайнеры решили придать дизайн стиле
"квадратиш, практиш: гут!", выпущенный в 2015 году как адаптация
концепта "R1" к суровым условиям российской действительности,
побывал на испытаниях в Самаре и Екатеринбурге. Потом его продали в
Волгоград, где он несколько месяцев худо-бедно покатался, а затем
вернули обратно производителю - по причине неустранимых
конструктивных недостатков.