Убийца Airbus А320 и Boeing 737 все никак не оперится
zloy_odessit — 07.11.2017
Намедни российские СМИ радостно сообщали о полёте не
имеющего аналогов в мире самолета МС-21-300 на высоте свыше 12
тысяч метров. Данный полёт проводился на аэродроме ЛИИ имени
Громова в подмосковном Жуковском и являлся частью комплекса
испытаний.
Что же, замена устаревших Ту-154 и Ту-204 и убийца
Airbus А320 и Boeing 737 успешно проходит испытания и все ближе к
потребителю. Уверен, можно порадоваться за наших гибридных соседей!
Однако что-то в этом радостном сообщении о 12 км меня смущает. Но,
обо всем по порядку.
Дело в том, что МС-21-300 должен был совершить свой
первый полёт ещё в далёком 2014 году, но, что-то пошло не так и
знаменательное событие было перенесено на 2016-й. Тем не менее, в
2016-м, несмотря на гарантии данные лично премьеру Дмитрию
Медведеву, самолёт над бескрайними лесами и болотами так и не
воспарил. В итоге МС-21 взмыл в небо лишь в мае этого
года.
Разумеется, сделано это было с помпой, в присутствии
Дмитрия Рогозина, который не только заявил, что Россия создала
самолет, который летает, но и анонсировал серийный выпуск МС-21 на
август 2017.
А теперь, внимание, за окном у нас ноябрь, а МС-24 всё
ещё не в серии, а на испытательном аэродроме.
И вот как в данном контексте не вспомнить историю с
другим убийцей западный лайнеров - Sukhoi Superjet 100, который
нынче в составе более 50% находится в неисправном состоянии, а
пилоты идут в рейс на нём, как в последний в жизни. Проецируя
тотальную аварийность Sukhoi Superjet 100 на МС-21, первый полет
которого откладывался три года явно не из-за погодных условий, а до
серии ему ещё очень далеко, можно лишь представить себе, каковы
будут перспективы и у этого убийцы Airbus А320 и Boeing
737.
Кроме того, не забываем, что экономический кризис,
вызванный благотворным влиянием санкций, так же оказывает давление
и на авиаперевозки в России. В частности, недавно стало известно о
банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая не имела средств даже
для заправки самолётов в рейс. А, между прочим, эта компания должна
была купить 15 самолётов МС-21, что было заложено в его перспективы
на рынке.
Убийцы Airbus А320 и Boeing 737 говорите?
Ну-ну…