Зачем плавали аргонавты?

топ 100 блогов fan_project11.07.2023
Зачем плавали аргонавты?

Более 3000 лет существует легенда о Ясоне из Иолка, который со своей командой отправился на судне «Арго» в далекую Колхиду и похитил там золотое руно – шкуру волшебного барана. Но стоила ли она тех усилий, которые были потрачены на овладение ею? Может, это была вовсе и не шкура и под термином «золотое руно» надо понимать нечто совсем иное?..

Изучение текста одного из самых древних мифов показывает, что объект, скрывавшийся под названием «золотое руно», был весьма важным, хотя и имел сравнительно небольшие размеры. Трудно полагать, что шкура барана, которая в те времена использовалась для примитивной добычи золота, даже с застрявшими в ее шерсти золотыми крупинками могла стоить чересчур уж дорого. Согласно же тексту легенды, шкура ценилась во много раз дороже драгоценного металла.

Интересную версию еще в 1987 году высказал специалист-технолог производства льняных волокон, кандидат химических наук Игорь Машников. Он предположил, что «золотое руно» – это не шкура барана. «В древней Колхиде, скорее всего, знали принцип мокрого прядения, который применяется для получения высококачественной пряжи за счет химической обработки чесаного льна, – решил он. – В результате снопы льняной соломки, после двухсуточной выдержки в воде, биохимическим путем превращались в полуфабрикат-трасту. Дальнейшая обработка трасты позволяла получать тончайшее льняное волокно»…

Но может ли льняная пряжа стоить дороже драгоценного металла? Оказалось, может. Недаром, когда Александру Македонскому в Индии принесли щедрые дары, то на первом месте лежал льняной панцирь. А на Лондонской Всемирной выставке в 1851 году некий Вандеркелен-Бриссон из Бельгии представил кружевной платок из льна, весивший 56 г. Его оценили в сумму, эквивалентную 725 г золота.

Более того, когда специалисты взглянули на образцы льняной пелены из египетских саркофагов, оказалось, что ее толщина оценивается в 9000 условных единиц. Между тем как в обычной практике уже нитки № 100 считаются весьма тонкими. «Пряжа в три раза тоньше человеческого волоса действительно могла стоить в сотни раз дороже золота!» – полагает Машников.

Но как можно прясть почти невидимые нити вручную? Значит, было какое-то оборудование. Откуда оно в столь давние времена? Разве что от инопланетян, которых древние почитали как божества.

Неслучайно же некоторые уфологи полагают, будто египетские пирамиды – всего лишь неудачные макеты звездолетов. Не умея изготовить их из соответствующих сплавов, древние египтяне просто скопировали их форму и размеры из камня.

И в Элладе боги, как известно, жили на горе Олимп, а вовсе не на небесах. Это наводит на мысль, что они вполне могли быть членами некой межпланетной экспедиции. С их ведома и была затеяна операция спецкоманды, для которой по всей Элладе набирали в обстановке строгой секретности самых искусных воинов. Курировала экспедицию, выражаясь современным языком, Афина Паллада. А в экипаж «Арго», кроме прочих, был включен Геркулес – наполовину бог, наполовину человек.

Таким образом, всей операции было обеспечено прикрытие на самом высоком уровне – не только царское, но и божественное. Однако вряд ли похищение даже тончайшей пряжи оправдывало столь далекое и опасное путешествие. И шкура какого-то барана вряд ли могла интересовать экипаж «Арго» всерьез. Охота за ней могла вестись лишь для отвода глаз. Зачем же тогда прибыли аргонавты?

Не за чем, а за кем! Прибыв в Колхиду, аргонавты сразу начинают следить за каждым шагом Медеи, колхидской принцессы, которая одновременно была жрицей храма Гекаты. Количество служанок, которые сопровождали Медею при выездах из дворца, больше похоже не на почетный эскорт, а на многочисленную охрану. Наверное, неспроста.

В античное время все технологические операции, составляющие секрет страны – например, получение сплавов, красителей, лекарств и ядов, – осуществлялись в храмах, под присмотром всезнающих жрецов. В этом смысле храм Гекаты, куда часто наведывалась Медея, не был исключением, и она могла быть носителем уникальных секретов. Уже одно то, что она имела целый огород лекарственных растений, говорит о многом.

Причем просто украсть Медею вряд ли получилось бы. А потому операция была задумана куда тоньше. Вам никогда не приходило в голову поинтересоваться, почему во главе экспедиции был поставлен не Геракл, как самый могущественный, а Ясон – личность вроде бы малопримечательная? Но у него было одно преимущество перед другими членами команды «Арго» – он был красив и сексапилен. И еще до начала экспедиции могущественную Афродиту посетили богини низшего ранга – Гера и Афина, которые попросили помочь Ясону покорить сердце Медеи.

Так что еще до прибытия в Колхиду Ясон точно знал, с кем он должен установить контакт, чтобы выполнить задуманное. Это – Медея! Руководитель экспедиции играл роль «ворона». А «ворон» на современном жаргоне – шпион, соблазняющий определенную женщину ради выполнения поставленной задачи. Из пятидесяти участников похода для этой цели был выбран и, несомненно, обучен искусству обольщения один человек.

Затея удалось – Медея попалась в «медовую ловушку». Она влюбилась в Ясона и решила убежать с ним, поскольку ее отец вряд ли дал бы согласие на брак с чужеземцем.

Ясон же по прибытии стал убеждать царя, что ничего, кроме золотого руна, ему не нужно. Тот же подозревал, что иностранец хочет посягнуть на его трон. Тем не менее не догадался об основной цели экспедиции. Но решил на всякий случай погубить пришельца.

Поразмыслив, царь Ээт поставил перед пришельцем невыполнимую задачу: «Есть у меня два быка меднорогих, изо рта выдыхающих пламя. Подведя под ярмо, я гоню их по ниве Ареса и вспахиваю всю ее плугом, а потом засеваю зубами дракона. Из зубов вырастают воины в медных доспехах, я их поражаю. Если род твой действительно идет от богов, ты не уступишь мне в мощи и повторишь мой подвиг. Тогда заслужишь награду, которую ищешь»…

Тут бы Ясону и конец, если бы его не спасла Медея. Тайком от отца она дала герою своего романа ракушку, наполненную коричневой мазью. А заодно и дала дельный совет: «Когда наступит заря, обнажившись, натрись мазью и станешь могуч, как титан Прометей, из капли крови которого изготовлена мазь. Натри ею свой щит. Выйдя на поле Ареса, присмотри камень побольше, а затем брось его в гущу выросшего войска»…

С наступлением утра Ясон выполнил все предписания волшебницы и одолел-таки и быков, и медное воинство. Помня совет Медеи, он схватил огромный камень и швырнул в середину надвигавшегося войска. Тупоголовые воины вступили в сечу, разя и убивая друг друга. Последних прикончил сам Ясон.

С удивлением посмотрел царь на чужеземца, совершившего невозможное. Он понял, что кто-то раскрыл его тщательно скрываемую тайну обращения с медными воинами, и стал искать предателя. Под подозрение попала Медея.

По выражению лица родителя принцесса догадалась о его подозрениях и незаметно покинула дворец. Она сообщила аргонавтам, что им придется похитить золотое руно этой же ночью, а затем пошустрее убираться восвояси.

И тут Медея помогла Ясону, усыпив дракона, охранявшего золотое руно, с помощью бога сна Гипноса и волшебного зелья. Когда дракон захрапел, Ясон сорвал с сука золотое руно и вместе с Медеей побежал к кораблю. Кормчий дал знак гребцам к отплытию. И «Арго» вскоре вышел из реки в открытое море. Однако Ээт послал наперерез беглецам флот под командой своего сына Аспирита. Тот преградил путь беглецам. Опять-таки Медея помогла заманить своего брата в ловушку и даже участвовала в его убийстве.

В общем, Медея сожгла все мосты в безумстве любви. Колхидская красавица мечтала о счастье с любимым, Ясон же думал о том, что он выполнил задание.

По возвращении аргонавтов на родину главная волшебница фармакид стала готовить в садах Эллады под покровительством Гекаты и Артемиды убийственные или целебные зелья. Медея делала все, чтобы быть полезной любимому человеку. Она даже смогла омолодить престарелого Эсона, ее свекра, дав ему выпить напиток из волшебных трав.

Она же помогла Ясону заполучить трон, уговорив дочерей старого царя Пелия подвергнуть и их отца омоложению. На самом же деле она решила погубить старика. И опять-таки добилась своего.

Однако Ясон не смог получить власть над Иолком. Сын Пелия Адраст изгнал его из Иолка за убийство женой его Медеей Пелия. Пришлось Ясону с Медеей отправиться в Коринф, где их принял царь Креонт. Но и здесь судьба не сулила Медее счастья. Ясон вскоре влюбился в коринфскую принцессу – очаровательную Главку, и та ответила ему взаимностью.

Медея, ясное дело, не потерпела соперницы. Но притворилась, что безропотно приняла случившееся, и послала Главке подарок – красивый венок. Но когда та надела его, оказалось, что венок отравлен; красавица превратилась в старуху.

Медея отомщена. Но ей уже мало этого. Она осталась без отца, матери, брата и лишилась родины. Более того, женитьба Ясона на Главке сразу превратила Медею и ее сыновей в рабов. Она не желает такой участи для своих сыновей и собственноручно убивает их. А потом улетает на колеснице Гекаты, запряженной драконами, в неизвестном направлении.

«100 великих заблуждений», Станислав Николаевич Зигуненко, 2016г.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О том, что в МГУ по случаю Татьяниного дня ожидаются важные гости, можно было догадаться по беспрецедентным мерам безопасности, принятым в ближайших окрестностях. По проспекту Вернадского и особенно по Раменскому бульвару на расстоянии нескольких шагов друг от друга неспешно ...
...
                           Депутаты Народного Совета ДНР во втором чтении приняли поправки в Закон «О налоговой системе», согласно которым юридические лица и ...
Я все же не такой простак, чтобы заявлять: "Нужно поставить женщин на место мужчин, и мы получим новый мир". Это идиотизм, хотя бы потому что большая часть деятельных, активных женщин уже доведены до положения мужчины нуждами и условиями современной жизни. "Мачизм" в юбке не интереснее ...
Что-то всех в последние несколько дней поперло о распределении обязанностей в семье поговорить, выделить патриархат как особо значимую структуру российской ячейки общества. А еще надо обязательно напомнить женщине о ее месте в семье, и что из-за того, что дома теперь есть стиралка и посуд ...