Зачем нужно преподавание литературы в школе
m_yu_sokolov — 07.04.2018 Когда я привел высказывание как всегда убедительного К. Ю. Рогова о полезности санкций, я сопроводил его цитатой из -- как мне казалось -- общеизвестного дневника коллаборантки Осиповой "А нам не страшно -- бомбы-то освободительные". Рогов, однако, этой цитаты не знал и обиделся: "Да что ж вы выдумываете? причем тут бомбы, где тут бомбы? или любой, кто не лижет задницу унтер-офицеру, непременно карбонарий?".https://www.facebook.com/maxim.sokolov.7/posts/1444543782316858?comment_id=1444656858972217&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R9%22%7D
Такое со мной бывало и прежде. Еще во времена ЖЖ, полемизируя с живущим в Англии адыгейцем прогрессивных убеждений, я оценил его высказывание словами "Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства". В ответ на что адыгеец обиделся, что его обозвали израильтянином.
Причина обид одна -- несовпадение тезаурусов. Что понятно одному (переносные смыслы, ассоциативные ряды), то совершенно непонятно другому -- отсюда и недоразумения.
Но изучение классической литературы в школе все же дает членам общества какой-то общий тезаурус -- набор высказываний понятных с полунамека. Когда это дело предлагается упразднить за устарелостью, на самом деле предлагается лишить социум набора таких общих высказываний и в итоге весьма затруднить коммуникацию между членами социума, обеднив ее до крайности.
|
</> |