Зачем нужно преподавание литературы в школе
m_yu_sokolov — 07.04.2018
Когда я привел высказывание как всегда убедительного К. Ю. Рогова о
полезности санкций, я сопроводил его цитатой из -- как мне казалось
-- общеизвестного дневника коллаборантки Осиповой "А нам не страшно
-- бомбы-то освободительные". Рогов, однако, этой цитаты не знал и
обиделся: "Да что ж вы выдумываете? причем тут бомбы, где тут
бомбы? или любой, кто не лижет задницу унтер-офицеру, непременно
карбонарий?".https://www.facebook.com/maxim.sokolov.7/posts/1444543782316858?comment_id=1444656858972217&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R9%22%7D
Такое со мной бывало и прежде. Еще во времена ЖЖ, полемизируя с живущим в Англии адыгейцем прогрессивных убеждений, я оценил его высказывание словами "Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства". В ответ на что адыгеец обиделся, что его обозвали израильтянином.
Причина обид одна -- несовпадение тезаурусов. Что понятно одному (переносные смыслы, ассоциативные ряды), то совершенно непонятно другому -- отсюда и недоразумения.
Но изучение классической литературы в школе все же дает членам общества какой-то общий тезаурус -- набор высказываний понятных с полунамека. Когда это дело предлагается упразднить за устарелостью, на самом деле предлагается лишить социум набора таких общих высказываний и в итоге весьма затруднить коммуникацию между членами социума, обеднив ее до крайности.
|
|
</> |
Система управления репутацией и мониторинга СМИ и соцмедиа от СКАН-Интерфакс: обзор возможностей
Запеканка
Рекламы пост
Зебра - белая лошадь в черную полоску или наоборот?
Транспорт Приморья (дополнительный пост) - Октябрь 2025
Шильдик от Fw-189?
Аленка, Путин и продвинутые египтяне
Плеханов о Ленине
Лето-2025: Rennes — мелочи

