Зачем нам дизель? Дизель нам не нужен! Электрогрузовики Kenworth.
strangernn — 24.09.2016
![Зачем нам дизель? Дизель нам не нужен! Электрогрузовики Kenworth. Зачем нам дизель? Дизель нам не нужен! Электрогрузовики Kenworth.](/images/main/zachem-nam-dizel-dizel-nam-ne-nujen-elektrogruzoviki-kenworth-e01753.jpg?from=http://s018.radikal.ru/i507/1609/13/8bfb0cf1e35bt.jpg)
Kenworth 30-ton идет на электротяге (
кликабельно)
Нет, вы не угадали... Это не грузовик с
электротрансмиссией, который на некоторых участках цепляется за
электрическую сеть. Это совершенно чистый как это, по аналогии с
троллейбусом... "троллейтрак", да. В смысле, эти 30-тонные
самосвалы производства Kenworth не имеют никакого двигателя
внутреннего сгорания и передвигаются исключительно тем, что
получают от проводов. Зачем это было сделано? В 1954 году
специалисты Riverside Cement Company из Крестмора (Калифорния)
разрабатывали проект нового карьера, откуда на фабрику должно было
поступать сырье для выработки цемента. Но вот какая штука: мало
того, что из одной мили пути примерно 3/4 (4000 футов) имели уклон
в 10%, так еще и грузовикам предлагалось подаваться задним ходом в
глубину выработки, под погрузку. Что стало бы с атмосферой в
частично замкнутом пространстве от постоянно заезжающих (а главное,
- выезжающих в гору с грузом) дизельных грузовиков думать не
хотелось. Страшно. Да и на крутом подъеме с грузом они солярку бы
жгли со страшной силой.
![Зачем нам дизель? Дизель нам не нужен! Электрогрузовики Kenworth. Зачем нам дизель? Дизель нам не нужен! Электрогрузовики Kenworth.](/images/main/zachem-nam-dizel-dizel-nam-ne-nujen-elektrogruzoviki-kenworth-63da30.jpg?from=http://i023.radikal.ru/1609/04/ba5397f89a2dt.jpg)
погрузка породы в забое (
кликабельно)
Вот, поэтому какой-то умник, имени которого
история не сохранила, и предложил использовать электротягу, - и
чисто и дешево, и в горку ползать в самый раз. Компании Kenworth
были заказаны и через два года получены несколько электрогрузовиков
специальной конструкции. Собственно, что там было? Прямо к
дифференциалу (ну, через редуктор и кардан, как я понимаю) цеплялся
"электровозный" электромотор GE-762 мощностью 350л.с. Второй
электромотор (поменьше) в непрерывном режиме крутил генератор на 24
вольта (от которого питалось стандартное электрооборудование
грузовика, включая фары и гидравлику) и компрессор, обеспечивающий
работу пневматической системы (тормоза, как я понимаю). Собственно,
- вот так оно и ехало, причем, от фабрики к карьеру - в
рекуперативном режиме, отдавая электричество в сеть. Пневматическая
система использовалась только для полной остановки машины.
![Зачем нам дизель? Дизель нам не нужен! Электрогрузовики Kenworth. Зачем нам дизель? Дизель нам не нужен! Электрогрузовики Kenworth.](/images/main/zachem-nam-dizel-dizel-nam-ne-nujen-elektrogruzoviki-kenworth-63eae3.jpg?from=http://s020.radikal.ru/i717/1609/67/2b9f61b9cdd1t.jpg)
задним ходом на разгрузку в цеху (
кликабельно)
...а в самом забое контактной сети не было,
кстати. Подкатившись к разрезу самосвал на специальном пятачке
разворачивался - и начиналось шоу: специально на то назначенный
дядька выдергивал из машины специальный разъем на проводе (ровно
как из пылесоса), втыкал его в розетку - и самосвал пятился назад к
точке погрузки на 100-150 метров, разматывая с
расположенной под капотом на месте бывшего дизеля
катушки питающий кабель. Катушка имела специальную систему,
которая обеспечивала аккуратное разматывание и сматывание провода
без натяжения и провисаний. На дне забоя самосвал получал свои 30
тонн известняка, выползал (сматывая кабель) из забоя - и перся себе
вверх на ту самую милю с 10% подъемом (на 120+ метров вверх). И так
15 лет кряду, вплоть до выработки этого карьера. С т.з. экономики,
говорят, тоже вышло неплохо, - и электричество вышло дешевле
солярки, и на всяком масле экономия, и на ремонте дизелей и на
вентиляции, и простота управления позволила без аварий обойтись, -
кругом хорошо. Но сырье вычерпали, а другого такого удобно
расположенного карьера не нашлось, поэтому в 1971 году машины
списали.
+ еще парочка фото на которых грузовик
на заводе и
на маршруте