рейтинг блогов

Зачем на железной дороге нужно устройство для сбрасывания поезда с рельс

топ 100 блогов vsegda_tvoj06.12.2020

Зачем на железной дороге нужно устройство для сбрасывания поезда с рельс

На железной дороге используется большое количество устройств и инструментов, с которыми не приходится сталкиваться в жизни подавляющему большинству граждан. Например, в распоряжении сотрудников ЖД есть в том числе и устройство под названием «сбрасывающий башмак», который используется в ситуациях, когда нужно отправить состав под откос. Отсюда возникает вопрос: когда вообще такое может понадобиться и как работает упомянутое приспособление?

Иногда такое случается. |Фото: progorodchelny.ru.

Иногда такое случается. |Фото: progorodchelny.ru.

 

На самом деле подобных устройств существует несколько. Они немного разнятся принципом действия и своим устройством, однако результат их применения в целом одинаковый. Чаще всего на ЖД для отправки состава под откос применяется уже упомянутый «сбрасывающий башмак», существует также его аналог – «сбрасывающий остряк». Принцип действия обоих устройств сводится к тому, чтобы сломать колесную пару состава за счет создания непреодолимой преграды или чтобы оставить колесную пару в сторону, спровоцировав тем самым схождение вагона с рельс.
Есть башмаки для фиксации вагонов. |Фото: twitter.com.

Есть башмаки для фиксации вагонов. |Фото: twitter.com.

 

Помимо «остряка» и «башмака» на наиболее важных и потенциально опасных участках ЖД имеются сбрасывающие стрелки – это ответвления железной дороги, которые позволяют перенаправить состав в сторону. Чаще всего подобное заканчивается катастрофой. Реже стрелки уводят поезд на запасной путь. Совершенно очевидно, что применению любых из перечисленных средств становится причиной очень тяжелых последствий. Зачем же нужны подобные приспособления?
А есть башмак для сброса вагонов. |Фото: train-photo.ru.

А есть башмак для сброса вагонов. |Фото: train-photo.ru.

 

На самом деле все предельно просто: «башмаки» применяются тогда, когда отказ от сброса состава с рельс приведет к еще более тяжелым последствиям и сотрудникам ЖД приходится выбирать меньше из двух зол. Например, под откос могут пустить товарный состав, который по какой-то немыслимой причине (например, в результате халатности или ошибки) выскочил навстречу пассажирскому поезду и остановить поезда нет возможности.
Используется в крайних случаях. ¦Фото: train-photo.ru.

Используется в крайних случаях. ¦Фото: train-photo.ru.

 

Впрочем, рабочая практика применения «остряков» и «башмаков» сводится с сбросу с рельс вовсе не целых составов, а отдельных вагонов, которые из-за ошибок людей или каких-то неполадок начали катиться по рельсам и остановить их возможности нет. При этом, набравший большую скорость вагон может врезаться в другие вагоны или даже поезд.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Зачем на железной дороге нужно устройство для сбрасывания поезда с рельс

И не забудьте:
Зачем на железной дороге нужно устройство для сбрасывания поезда с рельс Подписаться на мой Instagram

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
      ...
Сегодня потратила пару часов рассказывая взрослым людям как другие переживают утрату, горечь потери. Например мужа. Да, вот так бывает, доживают до 40+++ много и спрашивают - а почему? Дано на форуме женщина, странная, она на самом деле всем сообщила что 30 лет была замужем, муж умер, ...
...
(с) Сергей Варшавчик Тому пример Франко-прусская война 1870—1871 годов. В ходе которой воинственный Наполеон III объявил войну Пруссии, после чего та разгромила Францию, в которой царили шапкозакидательские настроения. С монархией в стране было покончено. Началась Парижская коммуна. ...
Маразм крепчает: "Спартак" готов попрощаться с Массимо Каррерой уже зимой После того, как Каррера в августе сменил на посту главного тренера "Спартака" Дмитрия Аленичева, в его долгосрочные перпективы в "народной команде" мало кто верил. Специалист, не имевший за плечами ни одного дня ...