Зачем Lancôme нужна ледяная реклама?

топ 100 блогов nash_dvor24.01.2024  Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 0 o6h997j22d01z57wi.jpg

Этот пост будет первым в серии о том, как мировые бренды меняют традиционные виды коммерческой рекламы на нетрадиционные - некой музейной направленности, связанные уже не с коммерцией, а с чистым искусством. И хотя Lancôme продает не одежду, а парфюмерию и косметику, я все-таки напишу первый пост серии  именно об этой фирме, так как это очень понятный и показательный пример.

Представленная выше реклама  Lancôme в виде ледяного изображения Триумфальной арки в Париже  была возведена в рамках проходящего сейчас Харбинского международного фестиваля льда и снега

 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? _900 x 600 1.jpg
Харбинский международный фестиваль льда и снега

Фестиваль этот довольно старый, хотя его проведение и прерывалось в связи с определенными политическими событиями. В настоящее время он нацелен не только на китайскую, но и на международную, в первую очередь российскую публику, поэтому на нем и русcкую кухню можно отведать, и русские скульптуры ледяные и снежные посмотреть. Напомню, что Xaрбин был основан русскими поселенцами как станция на строившейся тогда КВЖД, поэтому в городе расположено несколько православных церквей, хотя действующей является только одна, а остальные или закрыты, или переданы католикам.

 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 4.jpg
Слева посетительница Харбинского международного фестиваля льда и снега рядом с ледяным изображением Софийского собора, справа один из символов русского Харбина - Софийский собор, в котором сейчас расположен музей архитектуры


После пандемии ковида китайцы начали наверстывать упущенное во время изоляции и массово путешествовать, например, в этом году за 3 дня новогодних выходных, которые официальным праздником в Китае не являются, у китайцев свой Лунный Новый год в феврале, Харбин посетило рекордное количество туристов - 3,05 миллиона человек.
Это принесло городу  примерно 5.91 миллиарда юаней (73.43 миллиарда рублей) доходов от туризма.
За три дня!
И это в четыре раза превысило сумму, заработанную популярным южным направлением Санья за этот же период.
При этом фестиваль льда и снега открылся официально только 5 января, хотя скульптуры, конечно, раньше начали создавать.


 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 5.jpg
Снежные скультуры медведей на фестивале этого года

Раньше фестиваль проводился только месяц и заканчивался перед китайским Новым годом, а сейчас его обещают продлить до марта или до того времени, когда снег начнет таять. При этом пишут, что свободных мест в гостиницах Харбина в настоящеe время нет, все зарезервировано до конца китайского Нового года.
Представили примерное количество народа?

Китайская академия туризма прогнозирует 520 миллионов туров/посетителей

 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? _900 x 600.jpg
Харбинский международный фестиваль льда и снега

Если кому интересно, под катом больше фотографий с фестиваля этого года, хотя конкретно они к теме поста отношения не имеют


 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? Screenshot 2024-01-12 054928.jpg
 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? Screenshot 2024-01-12 054345.jpg Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? Screenshot 2024-01-12 054847.jpg
 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 10.jpg
 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 6.jpg
 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 8.jpg
 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 9.jpg
 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 7.jpg
 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 2.jpg
 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 1.jpg



 
Ну а теперь, когда мы поняли масштаб события и количество потенциальных зрителей рекламы, обратим взор на Lancôme.

Это французский парфюмерный и косметический бренд, который в 1964 году купила компания  L'Oreal. . Сам бренд был основан  Арманом Петижаном в начале 1935 года. Название он придумал, вдохновившись видом руин замка Le Château De Lancosme, а заросли роз вокруг них послужили прототипом для символа марки — золотой розы.  Первоначально компания выпускала только духи, на прочую продукцию перешла позже.
Основатель бренда когда-то заявлял, что Lancôme не нуждается в рекламе, имея в виду, что это нечто такое элитное, изысканное и престижное, что одного имиджа среди "правильных людей" (европейских богачей) будет достаточно. Но времена изменились, сейчас на рекламу тратятся громадные деньги. В том числе компания вышла на рынок и нетрадиционных видов рекламы.

 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 0 Untitled.jpg
Слева Триумфальная арка в Париже, справа ледяная триумфальная арка Lancôme в Харбине. Создатель ледяной арки - китайский художник Джеки Цай

Я уже неоднократно писала, что конкретно во Франции  ТНК по выпуску элитных товаров встроены в государственное управление и действуют в одной связке с правительством в тех же международных организациях типа ООН или ЮНЕСКО по продвижению интересов как страны Франции, так и ее элитных брендов/ транснациональных корпораций. При этом существует некая клановость и конкурентная борьба. Например, есть клан Kering, а есть LVMH, и они конкуренты. Макрон - человек Kering, а LVMH финасировал желтые жилеты.

Триумфальная арка, в виде которой Lancôme себя прорекламировал в Харбине - это официальный символ Парижа и в какой-то степени и символ Франции. Таким образом, можно говорить об одновременной рекламе страны, города и бренда/ТНК как единого целого. И имидже некой культурной и эстетической изысканности, цивилизованности и что там еще... ааа... Цветущий сад же!

Помимо Lancôme собственные рекламные ледяные скульптуры представила китайская фирма молочной продукции Wandashan и тоже китайская компания по производству продуктов для кожи Voolga (фотографии я не нашла, где-то на китайском должны быть, но я китайского не знаю). То есть это не единичный и не исключительный случай, просто на данный конкретный заграничный рынок Lancôme из всех ТНК вышел первым. Остальные будут подтягиваться.

 Зачем Lancôme нужна ледяная реклама? 0 ny3cegj21z52yoe82.jpg
Центральная часть ледяной триумфальной арки Lancôme - флакон духов

Вот это вот уровень современной глобальной конкуренции, с которой и России придется иметь дело - и на международном рынке, и у себя тоже.
 
Модные ТНК ( и одежда, и аксессуары и предметы ухода за собой) все больше уходят от концепции чистой коммерции и бизнеса и все больше пытаются продвигать концепцию неких особенных ощущений - собственной духовности, если это слово вообще можно употребить. Может быть слово "стиль жизни" лучше подходит.
Oни явно все больше и больше пытаются ассоциировать себя с отдыхом, туризмом, развлечениями и искусством.
И когда ты покупаешь продукт, то он не просто для функционального пользования. Нет, ты приобщаешься к некой вот этой эстетической изысканности, можно сказать, что к "высокому".
При этом все это рекламируется без малейшего намека на элитарость или исключительность. Все очень демократично, но при этом безусловно поднимает в человеке самооценку, напитывая ощущениями

************************
Тема нетрадиционнoй рекламы будет продолжена


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Утро выдалось чистое; пахла свежестью промытая дождем листва, и солнце нежным золотом заливало шерсть лошадей, нетерпеливое ржание которых то и дело оглашало прохладный воздух степи. Что касается нас, каждый из нас мог сойти с ума, если бы ...
За год в ЖЖ меня отфрендили целый один раз. Случилось это после публикации поста про склочных баб , который был написан после того, как я подверглась атаке питерской "интеллигенции" в ЖЖ теперь уже бывшей френдессы. Дамы глумились, писали  мне такие комментарии , как: "уронили голов ...
Шесть килограммов роскоши и меха торжественно отправляются на диету. Теперь Фиби положено 200 ккал в день. Это половина пауча и 45 граммов сухого корма. #КошкаФиби пока не осознала, что происходит. Удивляется, конечно, пустой миске, но сильно не возмущается. Нам животные ...
Отличного рыбного дня! В нашей столовке в этот день дают сомика с дымком, карпа в сметане и дежурного минтая с семгой. А еще рыбную солянку с расстегайчиками. ...