Зачем и почему

Артемий Лебедев вскрыл
карты, поэтому нужно сказать пару слов о моей затее, пока не
пришли журналисты и не заявили, что "НАЧАЛАСЬ ВОЙНА!!! СМОЛЬНЫЙ
ГОТОВ ДАТЬ ОТВЕЕЕТ!!!"
В прошлый раз было именно так. Желтизна заголовков проступала даже
на обратной стороне монитора.
Итак. Идея у меня очень простая. Рассказываю.
Я хочу сделать хорошие таблички на всех мостах, которые ведут на Покровский остров, где сейчас расположена моя мастерская, плюс те мосты, которые видно с Пикалова. Это такая точка интересная, где два канала пересекаются и открывается шикарный вид на 11 мостов, не считая перехода между сценами Мариинки.
После истории с табличкой для Таракановского
моста, Мостотрест почему-то окончательно расслабился. Когда в
16 году исчезли таблички с Артиллерийских мостов (рядом с
Петропавловкой которые), вместо них повесили полное недоразумение.
Вы его видели у Артемия.
В других местах стало появляться такое же говно:
В конце 2016 я и решил, что надо продолжать тему, потому что грядет
полный трэш.
Сначала мы сделали эскизы всех табличек. Андрей Кудрявцев очень
клево отрисовал шрифт.
Потом было совсем не до этого. Дом, в котором раньше была моя
мастерская, продали и пришлось переезжать, а неожиданный переезд
мастерской по последствиям очень напоминает пожар. Куча подвисших
многодельных проектов надолго лишили меня возможности вольного
творчества. Короче, к воплощению в материале я вернулся только в
этом году, в марте. Сначала проинспектировал, как там поживает
табличка Таракановского моста. Как-никак три зимы уже пережила. С
ней все в порядке, никаких повреждений, трещин или признаков начала
выветривания нет. И выломать никто не пытался.
На изготовление нового комплекта ушел месяц. Такие вещи нужно
неспеша сушить, чтобы не потрескались и не деформировались. А я, в
общем-то и не торопился никуда :)
Сделали 13 мостов, в планах еще 5. Поцелуев, Декабристов,
Красногвардейский, Смежный и Английский.
На развеску ушло 5 дней. К сожалению, железные рамки для табличек
оставляют желать лучшего. Помимо стандартного размера 450х150 мм
изготовители наделали еще кучу каких-то случайных размеров, хотя
таблички раньше были однотипные. Это не только нелепо выглядит, но
и монтаж затрудняет, конечно.
На сам монтаж никто никак не реагировал. Одна бабуся только
поинтересовалась: "Что это вы тут делаете?" "Табличку меняем." "Как
так?! Это же Пикалов мост!" "Мы Пикалов и вешаем." "А, ну тогда
ладно. Вешайте."
Почему же я так настойчиво возвращаюсь к теме этих табличек?
Дело в том, что столбики с названиями мостов, сама идея подписать
все мосты так, словно они экспонаты в музее - чисто Питерская
история. Нигде такого больше нет.
Н и г д е.
Понимаете? Это наша фишка. Это та деталь, к которой нельзя вот так
по-хамски относиться, как это происходит последнее время.
Не верите? Думаете где-то такое есть еще? Венеция?
Амстердам? Гамбург?
Только в чемпионе по количеству мостов Гамбурге (2123 штуки между прочим!) есть нечто в этом роде:
Там есть выделенные названия мостов нескольких типов. Трехсторонняя
табличка на арочных фермах:
Название, вписанное в ограду:
Табличка на указателе:
И такой вариант:
В Венеции мосты подписаны так же, как улицы. На стенах домов:
В Лондоне мосты тоже подписывают. Вот так, в основном:
Хотя есть и такой:
В Праге названия мостов на отдельных табличках, но сами таблички
расположены на фонарных столбах:
В Амстердаме нет ничего. Столько мостов - и ни одной таблички.
Особенно можно выделить Сицилию. У сеньоров сицилийцев есть
шикарная табличка в комунне Кальтанжироне:
Очень клево.
Вот, в общем-то и все. Больше нигде ничего не подписывают. Если
вдруг знаете другие города, где название моста можно узнать не
только из данных карты, буду признателен, если расскажете.
В России нет правил, предписывающих ставить знаки, обозначающие
название моста. Есть регламент, по которому обозначаются
водные преграды.
Для мостов такого правила нет.
Питерская традиция отличается от всех. В нашем городе и
ближайших пригородах около
800 мостов. И на каждом есть ажурный столбик для
таблички с названием. Это не прихоть центра города. Даже в Купчино
и на Просвещении - крайних городских жопенях - есть ажурные
столбики на каждом мосту.
И раньше на них были достойные таблички.
А теперь кто-то решил плюнуть на это и растереть.
Но, друзья мои, не нужно так поступать. Эту городскую деталь
нужно холить и лелеять. Все столбики нужно привести в порядок.
Почистить от 45 слоев краски, заменить эти конские рамы непонятно
откуда взявшихся размеров на стандартные 450х150 мм, и
вернуть красивые таблички.
Скоро чемпионат, в конце концов. Гости на пороге, а у нас тут такое
позорище.
Откуда же они взялись? Кто придумал подписывать мосты, словно
экспонаты?
Вот самая старая фотография с таким столбиком, которую мне удалось
найти:
Товарищество "Образование" создано в 1909 году и существовало до
1930. По внешнему виду военного можно предположить, что это снято
уже после 17 года, но, может и нет.
Мало вероятно, что после революции решили заморочиться и украсить
мост у царского дворца красивой железячкой, поэтому на мой взгляд
больше доводов в пользу того, что он появился там до революции.
Фотка кликабельна. Можно рассмотреть, как мужики баржу под мостом
проводят, уперевшись в свод моста руками.
Непонятно, почему его нет на этом снимке Он явно сделан позже:
Есть много интересных данных о том, когда и при каких условиях
появились в Санкт-Петербурге первые таблички с номерами домов и
названиями улиц. Рекомендую ознакомиться, если не боитесь, что
глаза вытекут от жестокого оформления подачи материала: https://zimnyi1970.livejournal.com/36175.html
Небольшая цитата:
В другой своей книге, «С.-Петербург в конце своего первого
столетия» (1805 г.), Генрих фон Реймерс писал, что в 1800-х годах
«дома, число которых тем временем возросло, получили новые номера,
при этом было введено превосходное новшество: над воротами на
жестяной табличке стали обозначать имя владельца, номер дома,
городскую часть и квартал. На общественных зданиях таких табличек,
разумеется, не было». (16)
Итак, на домах с 1803-1804 годов вывешивались выкрашенные в разные
цвета железные листы прямоугольной формы с указанием на них номера
домовладения, фамилии хозяина дома, номера квартала и названием
полицейской части. Названия улиц указывались лишь на угловых домах.
А вот для указания названий мостов и площадей использовались
специальные деревянные столбики, устанавливавшиеся на площади или у
моста. (17)
А вот для указания названий мостов и площадей использовались
специальные деревянные столбики, устанавливавшиеся на площади или у
моста.
Деревянные столбики!
Вот тут, возможно, видно какие деревянные столбики с названием
могли стоять у других мостов. Казенные, полосатые. Справа, у самого
края снимка:
Тут тоже такой стоит за мостом, справа:
Если они были деревянные, то понятно, почему мы их не видим на
послевоенных снимках. Возможно, они пошли на дрова во время
блокады.
Все те столбики, которые мы видим сейчас в одночасье появились
после войны. Но выглядят они точно так же, как тот столбик у
Эрмитажного моста со снимка товарищества "Образование". То есть
вероятно его взяли за прототип и тиражировали на весь город! И это
после войны. Представляете? Люди о таком подумали тогда.
А мы о чем думаем сейчас?
|
</> |