Зачем и почему

топ 100 блогов yura_osinin02.06.2018

Артемий Лебедев вскрыл карты, поэтому нужно сказать пару слов о моей затее, пока не пришли журналисты и не заявили, что "НАЧАЛАСЬ ВОЙНА!!! СМОЛЬНЫЙ ГОТОВ ДАТЬ ОТВЕЕЕТ!!!"
В прошлый раз было именно так. Желтизна заголовков проступала даже на обратной стороне монитора.

Итак. Идея у меня очень простая. Рассказываю.

Я хочу сделать хорошие таблички на всех мостах, которые ведут на Покровский остров, где сейчас расположена моя мастерская, плюс те мосты, которые видно с Пикалова. Это такая точка интересная, где два канала пересекаются и открывается шикарный вид на 11 мостов, не считая перехода между сценами Мариинки.

После истории с табличкой для Таракановского моста, Мостотрест почему-то окончательно расслабился. Когда в 16 году исчезли таблички с Артиллерийских мостов (рядом с Петропавловкой которые), вместо них повесили полное недоразумение. Вы его видели у Артемия.
В других местах стало появляться такое же говно:

Зачем и почему

В конце 2016 я и решил, что надо продолжать тему, потому что грядет полный трэш.

Сначала мы сделали эскизы всех табличек. Андрей Кудрявцев очень клево отрисовал шрифт.
Потом было совсем не до этого. Дом, в котором раньше была моя мастерская, продали и пришлось переезжать, а неожиданный переезд мастерской по последствиям очень напоминает пожар. Куча подвисших многодельных проектов надолго лишили меня возможности вольного творчества. Короче, к воплощению в материале я вернулся только в этом году, в марте. Сначала проинспектировал, как там поживает табличка Таракановского моста. Как-никак три зимы уже пережила. С ней все в порядке, никаких повреждений, трещин или признаков начала выветривания нет. И выломать никто не пытался.
На изготовление нового комплекта ушел месяц. Такие вещи нужно неспеша сушить, чтобы не потрескались и не деформировались. А я, в общем-то и не торопился никуда :)
Сделали 13 мостов, в планах еще 5. Поцелуев, Декабристов, Красногвардейский, Смежный и Английский.
На развеску ушло 5 дней. К сожалению, железные рамки для табличек оставляют желать лучшего. Помимо стандартного размера 450х150 мм изготовители наделали еще кучу каких-то случайных размеров, хотя таблички раньше были однотипные. Это не только нелепо выглядит, но и монтаж затрудняет, конечно.
На сам монтаж никто никак не реагировал. Одна бабуся только поинтересовалась: "Что это вы тут делаете?" "Табличку меняем." "Как так?! Это же Пикалов мост!" "Мы Пикалов и вешаем." "А, ну тогда ладно. Вешайте."

Почему же я так настойчиво возвращаюсь к теме этих табличек?
Дело в том, что столбики с названиями мостов, сама идея подписать все мосты так, словно они экспонаты в музее - чисто Питерская история. Нигде такого больше нет.

Н и г д е.

Понимаете? Это наша фишка. Это та деталь, к которой нельзя вот так по-хамски относиться, как это происходит последнее время.
Не верите? Думаете где-то такое есть еще? Венеция? Амстердам?  Гамбург?

Только в чемпионе по количеству мостов Гамбурге (2123 штуки между прочим!) есть нечто в этом роде:


Зачем и почему

Там есть выделенные названия мостов нескольких типов. Трехсторонняя табличка на арочных фермах:

Зачем и почему

Название, вписанное в ограду:

Зачем и почему

Табличка на указателе:

Зачем и почему

И такой вариант:

Зачем и почему

В Венеции мосты подписаны так же, как улицы. На стенах домов:

Зачем и почему

В Лондоне мосты тоже подписывают. Вот так, в основном:

Зачем и почему

Хотя есть и такой:

Зачем и почему

В Праге названия мостов на отдельных табличках, но сами таблички расположены на фонарных столбах:

Зачем и почему

В Амстердаме нет ничего. Столько мостов - и ни одной таблички.
Особенно можно выделить Сицилию. У сеньоров сицилийцев есть шикарная табличка в комунне Кальтанжироне:

Зачем и почему

Зачем и почему

Очень клево.
Вот, в общем-то и все. Больше нигде ничего не подписывают. Если вдруг знаете другие города, где название моста можно узнать не только из данных карты, буду признателен, если расскажете.
В России нет правил, предписывающих ставить знаки, обозначающие название моста. Есть регламент, по которому обозначаются  водные преграды.

Зачем и почему

Для мостов такого правила нет.

Питерская традиция отличается от всех. В нашем городе и ближайших пригородах около 800 мостов. И на каждом есть ажурный столбик для таблички с названием. Это не прихоть центра города. Даже в Купчино и на Просвещении - крайних городских жопенях - есть ажурные столбики на каждом мосту.
И раньше на них были достойные таблички.

Зачем и почему

А теперь кто-то решил плюнуть на это и растереть.

Но, друзья мои, не нужно так поступать. Эту городскую деталь нужно холить и лелеять. Все столбики нужно привести в порядок. Почистить от 45 слоев краски, заменить эти конские рамы непонятно откуда взявшихся размеров на стандартные 450х150 мм, и вернуть красивые таблички.
Скоро чемпионат, в конце концов. Гости на пороге, а у нас тут такое позорище.

Откуда же они взялись? Кто придумал подписывать мосты, словно экспонаты?
Вот самая старая фотография с таким столбиком, которую мне удалось найти:

Зачем и почему

Товарищество "Образование" создано в 1909 году и существовало до 1930. По внешнему виду военного можно предположить, что это снято уже после 17 года, но, может и нет.
Мало вероятно, что после революции решили заморочиться и украсить мост у царского дворца красивой железячкой, поэтому на мой взгляд больше доводов в пользу того, что он появился там до революции. Фотка кликабельна. Можно рассмотреть, как мужики баржу под мостом проводят, уперевшись в свод моста руками.
Непонятно, почему его нет на этом снимке Он явно сделан позже:

Зачем и почему

Есть много интересных данных о том, когда и при каких условиях появились в Санкт-Петербурге первые таблички с номерами домов и названиями улиц. Рекомендую ознакомиться, если не боитесь, что глаза вытекут от жестокого оформления подачи материала: https://zimnyi1970.livejournal.com/36175.html
Небольшая цитата:

В другой своей книге, «С.-Петербург в конце своего первого столетия» (1805 г.), Генрих фон Реймерс писал, что в 1800-х годах «дома, число которых тем временем возросло, получили новые номера, при этом было введено превосходное новшество: над воротами на жестяной табличке стали обозначать имя владельца, номер дома, городскую часть и квартал. На общественных зданиях таких табличек, разумеется, не было». (16)
Итак, на домах с 1803-1804 годов вывешивались выкрашенные в разные цвета железные листы прямоугольной формы с указанием на них номера домовладения, фамилии хозяина дома, номера квартала и названием полицейской части. Названия улиц указывались лишь на угловых домах. А вот для указания названий мостов и площадей использовались специальные деревянные столбики, устанавливавшиеся на площади или у моста. (17)


А вот для указания названий мостов и площадей использовались специальные деревянные столбики, устанавливавшиеся на площади или у моста.

Деревянные столбики!
Вот тут, возможно, видно какие деревянные столбики с названием могли стоять у других мостов. Казенные, полосатые. Справа, у самого края снимка:


Зачем и почему

Тут тоже такой стоит за мостом, справа:

Зачем и почему

Если они были деревянные, то понятно, почему мы их не видим на послевоенных снимках. Возможно, они пошли на дрова во время блокады.
Все те столбики, которые мы видим сейчас в одночасье появились после войны. Но выглядят они точно так же, как тот столбик у Эрмитажного моста со снимка товарищества "Образование". То есть вероятно его взяли за прототип и тиражировали на весь город! И это после войны. Представляете? Люди о таком подумали тогда.

А мы о чем думаем сейчас?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Показательно, как сменился за 20 с лишним лет тренд общественных настроений. Годы горбачёвской "перестройки" стали звёздным часом для публики, прозванной "шестидесятниками" или "детьми ХХ съезда", а позже (по названию романа типичного ...
Dallas Stars - Seattle Kraken 2-1 (0-0; 1-0; 1-1) Во втором периоде забил Рууп Хинтц (9), во втором - Уайетт Джонсон (4), которому ассистировал Евгений Дадонов (5). За 19 секунд до конца матча Оливер Бъёркстранд (4) одну шайбу отыграл. Счет в серии становится 4-3 в пользу хозяев и ...
Любое высшее заведение – достаточно любопытная сама по себе структура. С одной стороны, оно должно в концентрированном и в максимально доходчивом виде ...
Погас свет почти на всём стадионе. Игроки отправились к своим скамейкам, болельщики включили мобильные телефоны. Горят прожекторы только на одной половине большой трибуны.Болельщики свистят. Пока никак не получается у нас, вернее у них, ...
...