Зачем девушке с голой грудью альфа и омега?

топ 100 блогов dolboeb17.03.2016 Пришла пора объяснить портрет куртизанки на мусорном баке из вчерашнего поста. Правда, многие этот ответ уже благополучно нагуглили. С практической точки зрения поисковые технологии в общем случае эффективней любого олдскульного ЧГК, основанного на знаниях и сообразительности. Но для любознательных читателей объясню по порядку, в чём смысл и логика данного плаката.
Зачем девушке с голой грудью альфа и омега?
Жители любого итальянского города с большими музеями приучены: живопись на рекламном щите — это не аллегория ЗОЖ и не метафора про красоту одежды, а очень конкретно и буквально зазывалка на очередную выставку в каком-нибудь местном музее (либо напоминалка про его постоянную экспозицию). По периоду, к которому относится картина (реже — по географии), можно примерно описать круг музеев, где она могла бы выставляться в данном городе. Скажем, был бы на афише Клее, Климт, Модильяни — подумали бы про Ca'Pesaro. Хокусай — тоже про Ca'Pesaro, но другой этаж: не Art Moderne, а восточных искусств. Поллок — наверняка из Пегги Гуггенхайм. Гварди или Лонги — Ca'Rezzonico. А XVI век — это, скорее всего, Accademia или Correr. Из читателей, рассуждавших логически, большинство совершенно правильно назвало рекламодателем Accademia. Поскольку картина — из немецкого собрания, то предположили, что рекламируется не постоянная экспозиция, а какая-то временная выставка, на которую она сюда приехала. Так и есть. Ровно такие умозаключения и должны были родиться при первом же взгляде на рекламу у её целевой аудитории — людей, ожидающих случая отправиться в Академию за новой порцией чинквеченто. Вот полная версия плаката, где объясняется в общих чертах: что, где и когда будет выставлено.
Зачем девушке с голой грудью альфа и омега?
Итак, выставка, котора открывается в субботу в Академии и продлится 3 месяца, посвящена Альдо Мануцио, великому венецианскому первопечатнику, изобретателю курсива, умершему 500 лет назад. И этим обстоятельством трижды объясняются буквы на плакате. Во-первых, это инициалы Альдо Мануцио. Во-вторых, Альдо печатал тексты, так что буквы (альфа и омега) — это отсылка к его занятию по жизни.
Зачем девушке с голой грудью альфа и омега?
В-третьих, Академия — не Политехнический музей, чтоб выставлять печатные станки и литеры (хотя, конечно же, без оригинального издания «Гипноэротомахии Полифила» экспозиция не обойдётся). Но хедлайнеры выставки — Беллини, Карпаччо, Джорджоне и Тициан. То есть живопись, что логично для Академии. И в этом смысле альфа с омегой намекают нам, что эпоха Альдо Мануцио будет в экспозиции покрыта чуть более, чем полностью, от «а» до «я». Никто не забыт, ничто не забыто. Даже Венето со своей куртизанкой. Даже Лукреция Борджиа, хоть это и не она.

Так ли оно на самом деле — узнаем не позже послезавтрашнего дня.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Перед вами постинг-заготовка, в котором уже можно показывать свои работы в рамках задумки "365 зарисовок" и обмениваться мнениями. Моя работа появится немного позже. * * * * * * * * * * * * * * * Здесь мы решили, что будем подбадривать друг друга ежедневно и ...
4 дня в Грузии были выходные.. «Христоваться - не христовался», но, на кладбище был, пасхальные куличи ел и свечку зажигал.  4 дня -  много. Раньше не очень любил длинные выходные, а сейчас -  нравится, не то, чтобы я что-то делал, нет,  ...
       Очередной мордобой в Верховной Раде Украины, в этот раз, по поводу мовы (языка), вдруг напомнил мне одну  простую  историю, участником которой довелось быть.       Где-то в ноябре 97-го, случилось быть по делам предприятия в славном городе ...
Очень обрадовалась, когда Денизка предложила поехать вместе с ней на зумбу. По телевизору зумба выглядела очень весело - много улыбчивых женщин и мужчин вместе с загорелым идеально сложеным тренером танцевали под латиноамериканскую музыку. Я ...
Закончила резать салаты. Так как у меня график сбился, то решила все сделать накануне, вдруг утром рубить будет и я буду недееспособна А так потихоньку полегоньку вроде все запланированное сделала, с голоду не ...