рейтинг блогов

Зачем Дептранс провоцирует водителей?

топ 100 блогов zyalt27.04.2014 Зачем Дептранс провоцирует водителей?

Есть два кардинально разных подхода к профилактике нарушений. Первый предполагает, что полиция или власть делают все, чтобы человек закон не нарушал. В опасных местах человеку помогают, подсказывают и направляют, чтобы законопослушный человек оставался в рамках закона. Второй подход, противоположный, заключается в том, чтобы вселить в человека страх перед преступлением. Представители закона специально провоцируют человека на нарушение, а потом показательно наказывают. При этом даже законопослушный человек всегда находится в напряжении, так как система играет против него, она не заинтересована в порядке.

Далеко ходить не надо: посмотрите, как работают наши ГАИшники или полиция. Или давайте посмотрим, как устроены наши дороги. Есть, к примеру, ограничение скорости в населенном пункте. Я думаю, многие, кто ездил по Европе, помнят, что разогнаться в населенном пункте там при всем желании очень сложно. Власти применяют различные меры для успокоения трафика: сужают дороги, делают круговые движение на перекрестках, поднимает перекрестки и т.д. У нас, напротив, дороги расширяют, светофоры убирают, ну как тут не погонять? Сам город провоцирует нарушать правила.

Аналогичная ситуация происходит и с парковками в Москве. Московские власти и Департамент транспорта затеяли очень хорошую реформу с парковочным пространством. Но реализация вызывает массу негатива у простых водителей, которые и рады были бы соблюдать закон, но система к ним повернута задницей. Давайте рассмотрим эту задницу внимательнее.



01. Начнем с разметки. Разметку начали наносить 2 года назад. Я не знаю, по каким ГОСТам ее наносили, но, по моим ощущениям, почти вся разметка парковок - это какое-то недоразумение. Возьмем, к примеру, заездные карманы. Тихий переулок в центре, запрещающий карман съедает 2 парковочных места. Зачем он тут такой?
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

02. Или вот... считайте машины слева направо - 6!!!! машин стоят с нарушением правил. Какой-то гигантский заездной карман сделали на выезде из двора. Зачем? Почему? Водители не понимают и паркуются на нем. Фактически они нарушают правила парковки, хотя, как пока говорит Дептранс, за это не штрафуют.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

03. Примеров таких много.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

04. Зачем? Почему?
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

05. Иногда разметку рисуют вообще глупо, например, вот так:
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

06. Или так...
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

07. Выезд из двора, по обе стороны уши, где нельзя парковаться.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

08. Вот как такой момент решают в Лионе. Нельзя парковаться? Ну поставьте столбики. Зачем делать такие гигантские запретные зоны и отнимать драгоценные парковочные места? Весь центр Москвы сейчас в черных дырах, которые не могут использовать ни водителями, ни пешеходами.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

09. И еще лучше: посадите деревья. Будет хоть зелени больше в центре.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

10. Вот еще парковка в Лионе. Сразу видно, где парковаться можно, где нельзя. Водитель спокоен, у него не возникает вопросов, нарушил он или нет. У нас же водитель постоянно нервничает и сомневается, все ли он правильно сделал.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

11. Хорошая организация парковки.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

12. Или вот парковка перед пешеходным переходом. Почему слева нельзя парковаться, а справа - можно?
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

13. Почему рядом опять нельзя парковаться и нарисованы эти уши?
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

14. Нельзя парковаться...
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

15. А рядом уже можно вплотную к переходу. Как это понимать водителям? Нет никакой системы. Такое впечатление, что парковочные места в городе размечал "генератор случайных линий".
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

16. Пример правильного и понятного перехода и примыкающей к нему парковки.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

17. Я уже не говорю о том, что парковка у нас размечена явно для лимузинов. К чему эти семиметровые места? Ах да, ГОСТ же )
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

18. Вот что это такое? ГОСТ? Наверное. Только ГОСТ этот по всей Москве разный. Где-то у нас парковка для 7-метровых машин
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

19. А где-то и Смарт не влезет.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

20. Очень часто знаки противоречат разметке. Как понимать это водителю? Да, в правилах написано, что важнее - знак или разметка, а вы помните? Вот как бы вы здесь парковались?
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

21. В результате в Москве можно встретить такую картину:
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

22. Отдельная беда в Москве с островками на развязках. Огромные площади зачастую превращаются в стихийную парковку. Водители опять же не понимают, можно ли там стоять или нет. Почему так? Я вижу два варианта: либо надо сделать парковку, либо сделать клумбу, деревья, газон. У водителя не должно возникать никаких сомнений в правильности своих действий.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

23. Ну и еще одна беда с совершенно непонятными запретами парковки. Вот широкий тихий переулок в центре с односторонним движением. Здесь вполне могла бы быть парковка с двух сторон, но мы видим знаки, что парковка запрещена. Интуитивно понятно, что парковаться здесь, наверное, можно, так как здравому смыслу эти идиотские знаки не поддаются. Водители паркуются, нарушая правила.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

24. Вид с другой стороны. В конце переулка с одной из сторон появляется парковка, с другой стоять нельзя. Но люди ставят на свой страх и риск, получают потом штрафы.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

25. Или вот. Слева была парковка, потом она вдруг резко кончается, и идет желтая линия запрета. Почему? Никаких объяснений этому нет.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

26. Почему нельзя парковаться здесь?
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

27. Смотрите внимательно на левую обочину. Идет размеченная парковка, потом идет знак запрета, а вскоре опять начинается парковка. Слева - обычные жилые дома, нет ничего, чему могла бы помешать парковка. Почему тут нельзя парковаться? Хороший пример, когда необоснованный запрет провоцирует нарушать правила.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

28. Многие из вас знают значение этого знака и чем он отличается от запрещающего парковку? Многие его соблюдают?
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

29. Да, я знаю, я вам уже надоел с Европой. Но я не просто так летаю над европейскими городами на самолете. Вот смотрите, снял в Нидерландах. Обратите внимание, как организована парковка. Везде понятно, где можно стоять, где нельзя. На верхней и левой границе квартала машины стоят вдоль обочины, там разрешающий знак для жителей и зона выделена другой плиткой, просто сверху не видно этого.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

30. А вот перекресток в Германии.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

31. Вот еще Германия.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

32. Или вот. Все парковки вдоль обочин четко обозначены. У водителей практически нет возможности нарушать правила.
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

Понятно, что такие решения требуют глобальной реконструкции и когда-нибудь наши внуки будут правильно проектировать в России улицы. Я прекрасно понимаю, что невозможно взять и перестроить все улицы в центре. Но зачем делать постоянно спорные и непонятные некому решения? Нельзя оправдывать глупости ГОСТами. Я знаю, что при желании можно сделать разметку не по ГОСТу, а в соответствии со здравым смыслом. На Новом Арбате есть полосы по 3 метра, что не по ГОСТу, но в данном случае уместно. Вопрос, хотят ли сделать хорошо или нет.

Вот хороший пример нежелания делать хорошо:
Зачем Дептранс провоцирует водителей?

Как вы знаете, недавно в Москве открылись новые пешеходные зоны. Пересечение пешеходной зоны с дорогой - всегда очень сложная история. На пересечении автомобильной Неглинной улицы и пешеходного Кузнецкого моста зачем-то сделали расширение дороги. Теперь это место захламлено машинами, через которые пытаются пробираться пешеходы. Самое интересное, что по правилам парковаться на переходе нельзя. Даже ГАИшника поставили, чтобы он разгонял машины, но все все равно паркуются, стоит ему отвернуться. Само устройство улицы провоцирует водителей нарушать правила.

Городские проекты направляли свои предложения, как видно на картинке сверху, но нас пока не слышат. Пока водителей провоцируют нарушать правила. Дептранс отвечает, что наше предложение "нецелесообразно".

Насколько я знаю, Дептранс сейчас активно меняет ГОСТы, чтобы можно было избегать глупостей в автоматическом режиме. Процесс этот долгий и сложный.

На дороге надо избегать спорных решений. Нельзя парковаться? Сделайте там газон, поставьте кадки с деревьями, расширьте тротуар. А то половина центра - какие-то мертвые зоны, закрытые и для машин и для пешеходов. Если бы я был водителем, я бы ненавидел Дептранс и ЦОДД за это. К счастью, я не водитель, поэтому просто смотрю на все это с грустью со своего велосипеда.

Хороший удобный город должен быть интуитивно понятен.

Посты по теме:
Платная парковка - лучшее, что случалось с Москвой
Зачем Дептранс провоцирует водителей?


Плохой Мосгортранс
Зачем Дептранс провоцирует водителей?


Система парковок в Сан-Франциско
Зачем Дептранс провоцирует водителей?


А все ли правильно делает Департамент транспорта Москвы?
Зачем Дептранс провоцирует водителей?


---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
Зачем Дептранс провоцирует водителей?  Фэйсбук
Зачем Дептранс провоцирует водителей?  ВКонтактик
Зачем Дептранс провоцирует водителей?  Основной Твиттер
Зачем Дептранс провоцирует водителей?  Спам Твиттер 
Зачем Дептранс провоцирует водителей? 343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Василий Бровко сильно рискует своим разоблачающим постом про полчища либеральных ботов, которые якобы по команде Навального набежали на его фирму: http://v-brovko.livejournal.com/274771.html Мой опыт общения с этой братией показывает, что когда ботов ловишь за руку на горячем, в ...
Кайли Миноуг выступила в программе Пэрис Хилтон и рассказала, как рак груди практически вычеркнул её из жизни (Daily Express 10 февраля). Принцесса поп-музыка провела Валентинов день в одиночестве, но подписала контракт с одним из крупнейших агентств в США на промоушн в стране (The Sun 15 ...
Первая карта мира созданная наверно в 560 году до н.э. Анаксимандром Милетским. Европа на ней от Иберии до Иберии. Точнее от Испании (Иберии) до Колхиды (она же Джорджия, она же  Грузия, она же Иберийское царство. Границей Европы и Азии выступает река Фазис. У ее впадения в море ...
Выражается не только и даже не столько в терактах в Одессе, Харькове, в успешных захватах Крыма и части донецкой и луганской областей. В первую очередь она выражалась и выражается в информационной войне и её новых методах. Каюсь, мне казалось, что интернет сообщество достаточно сильно и о ...
Интересно понимать эффективность вот такого вот по местным грунтам... ...