Пекинское метро глазами русского олигарха
zyalt — 27.04.2014 После моего поста про пекинский метрополитен мне написал мой друг, который живет в столице Китая. Он попросил сохранить свою анонимность, так как человек в узких кругах достаточно известный. По Пекину он перемещается исключительно на автомобиле в сопровождении охраны. И вот мой пост вдохновил человека спуститься под землю. Дальше его впечатления:Как я уже писал, вернувшись в Пекин, я решил проверить, как обстоят дела в местном метро. Я проехал 2 станции, от Дунчжимэнь до какой-то еще (не обратил внимания), поэтому на объективность не претендую ))
01. У входа в метро табличка сообщает, что это именно вход в метро. Сквозного перехода тут нет.
02. Действительно, проверяют сумки (но змеек нет). Я знаю, что змейки есть – сам видел такие на центральных станциях. Согласен, они ужасны. Кстати, тетка мне пыталась запретить фотографировать, но я ей сказал, что все, что не запрещено – разрешено, и попросил показать письменный запрет. Ей пришлось смириться с наглым лаоваем.
03. Экскалатор работает только на подъем, а лестница высокая. Это плохо.
04. Поэтому инвалид может вызвать специальный лифт. Это хорошо.
05. Вечером билетная касса была закрыта, работают только автоматы. Стоимость проезда 2 юаня (10 рублей), но оказалось, что автомат сдачи не дает. У моей охраны была банкнота 5 юаней, и аппарат ее выплюнул. Спасибо, люди помогли разменять. Без них пришлось бы перепрыгивать через поручень.
06. При входе – прислонить. При выходе – вернуть. Билет многоразовый. Не ломать. Все на английском.
07. Входим.
08. Указатели направления – до известных, а не конечных станций. Не знаю, насколько это оправдано, но от нашей системы (где перечислены все станции) отличается.
09. Общий вид вестибюля. Видно, что была немощная попытка навести красоту, но потом на нее плюнули, поэтому половина лампочек не горит, а на колоннах – неподходящие по стилю указатели.
10. Зато есть урны. Выходы пронумерованы A, B, C, D и расписаны очень подробно. Заодно указаны и маршруты общественного транспорта.
11. Указатели выхода – это отдельная тема. Даже 3D проекция станции присутствует.
12. Выходы положены на карту, это вам не «Выход в город к магазину "Астория"»;.
13. На полу есть указатели входа и выхода из вагона (на них не обращают внимания), а также контактная плитка для слабовидящих.
14. Точное время для прибытия следующего и следующего за следующим поездов.
15. Поезда не очень симпатичные, но очень тихие.
16. Внутри вагонов множество поручней, включая вертикальные на площадках у дверей.
17. Мощная система кондиционирования не даст вспотеть.
18. Предупреждения: "не прислоняться", "не курить", "осторожно, проем между поездом и платформой", "не прищемите руку".
19. Пока едешь, можно телек посмотреть и рекламу (о которой ты писал).
20. На станциях есть бесплатные туалеты.
21. Чистые.
22. При выходе надо сдать билет.
23. Потерял билет – плати.
24. На эскалаторах "стойте справа, проходите слева", даже линия нарисована (не соблюдают).
Посты по теме:
Китайский велосипед
Китайские троллейбусы
Лучшая в мире смотровая площадка!
Шэньчжэнь: Как делают Айфоны
Гуанчжоу
Шэньян
Русский квартал в Пекине
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер
Инстаграм
Одноклассники
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях