Зачем Бог попускает зло?

Всё, что Бог попускает -- нехорошо. Потому что если дело доброе, Бог обязательно в нём участвует. Если Бог не желает участвовать в каком-то деле, то это дело нехорошее. Нехорошие дела делаются без участия Бога, по Его попущению.
Правильный путь состоит в том, чтобы делать то, что Бог делает, и попускать то, что Бог попускает. Это и значит "действовать по воле Бога".
Всё на свете совершается так, как задумал Бог. Но иное дело, когда Бог Сам делает что-то -- и совсем иное, когда Бог отстраняется и позволяет действовать тем, кто идёт к гибели. В делах Бога нужно принимать участие, а в Его попущении участвовать не следует, лучше устраниться.
Часто у меня самого и у моих дорогих читателей возникает вопрос: для чего Бог вообще что бы то ни было попускает. Не лучше ли было бы, если бы Он вообще не допускал ничего кроме Своих дел, если бы участвовал во всём, что мы делаем?
Правильный ответ: да! так было бы намного лучше, но не для всех. И Бог непременно именно так и поступит, но немного позже. Потому что тем, кто привык делать то, что Бог не делает, а лишь попускает, станет намного хуже. Для них настанет время вечного мучения, и вот почему.
Сегодня Бог никому не навязывает Себя, и те, кто не желает Его знать, имеют возможность жить так, будто Его не существует, и спокойно заниматься делами, которые Бог лишь попускает. Сегодня Бог предоставляет всякому человеку возможность следовать за Ним или идти совершенно в другом направлении. Куда бы мы ни шли и что бы мы ни делали, Ему это абсолютно не мешает, так как всё, что мы делаем, является частью Его изначального замысла.
Но когда Бог станет участвовать во всех наших делах, в мире не останется места для тех, кто сегодня живёт независимо от Бога. Он обнимет каждого, кто любит Его -- но Он обнимет и каждого, кто не любит Его. И если для первых Его объятие будет светом тепла и блаженства, то для вторых мраком и огнём муки, которая не окончится никогда, потому что Бог неисчерпаем.
К этому надо добавить, что на свете есть множество богов, обладающих другими свойствами, способных удовлетворить любой вкус -- в том числе и таких богов, которые предпочитают действовать в человеке бессознательно (см. например Материализм и культ Матери), так что человек никаких богов не замечает и думает, будто бы он кошка, которая ходит сама по себе.
Полярный Лис Z:
Язычество - штука привлекательная, но чрезвычайно опасная.
Сергей Ломов:
Ничего там нет привлекательного. Я знаком близко с язычниками. Глупость и гордыня.
Полярный Лис Z:
Тем и привлекательно... Грех - манит...
Maksimo Solohxin:
Если грех манит, значит не налажены отношения с Господом. Ибо Господня земля, и исполнение ея вселенная, и вси живущии на ней. Не может быть в мире ничего без воли Господа, но всё существующее существует лишь потому, что Он этого хочет. Потому кто ищет наслаждений помимо Всевышнего или даже против Его воли, тот безумствует — и обречён на разочарование. Если ищешь наслаждений -- ищи их у Господа, а не где попало.
Полярный Лис Z:
У Адама были налажены отношения с Господом?
Maksimo Solohxin:
От создания — да. Но затем у Адама нарушились отношения с Господом. Если ему хотелось вкусить запретный плод, ему следовало просить об этом Бога — и Бог несомненно нашёл бы премудрый и убедительный ответ.
Слабым местом Адама было то, что Бог не заповедал Адаму непрестанно молиться, молиться обо всяком деле. Бог положил это на свободную волю и произволение Адама.
Можно поставить более глубокий вопрос: почему Бог не заповедал Адаму непрестанно молиться, и даже нас не обременяет законом непрестанной молитвы, оставляя это решение за нами. Я размышлял об этом, вопрошая Господа, и мне кажется, я знаю ответ на этот вопрос.
Полярный Лис Z:
Каким образом отношения нарушились? Адам совершил грех будучи в прямом общении с Богом, разве не так?
Maksimo Solohxin:
Нет, не так. Адам совершил грех, имея ВОЗМОЖНОСТЬ общения с Богом. Но он этой возможностью не воспользовался, решив действовать на свой страх и риск.
Вот мы и получили в итоге — страх и риск.
Самое же страшное, что мы и сегодня предпочитаем действовать на свой страх и риск, уклоняясь от молитвы — как будто нам МАЛО.
Полярный Лис Z:
Хорошо... Я правда не вижу разницы, но если Вам так больше нравится, пусть будет по-Вашему, я же останусь при своем мнении...
А человеку ведь всегда мало... Разве не так?
Maksimo Solohxin:
Да, и именно поэтому надо обращаться к Богу: никто кроме Него не может насытить человека. Нам всё мало, в том-то и дело.
Полярный Лис Z:
Тут Вы правы, Бог - это всё!!!
Maksimo Solohxin:
Не видите разницы между тем, чтобы молиться и не молиться? Разница в том, что в молитве Бог обязательно участвует (без Его содействия невозможно молиться Ему), а отсутствие молитвы Он попускает.
Полярный Лис Z:
Нет... Я не о молитве, я о Адаме...
Maksimo Solohxin:
Адам мог помолиться Господу: "Господи, разреши мне вкусить плод, который Ты запретил: никто кроме Тебя не имеет власти меня насытить" — но вместо этого он, не спросившись, взял и вкусил.
Полярный Лис Z:
А потом ещё и Бога в этом обвинил... Да, было дело...
Maksimo Solohxin:
Вот в этот момент он и нарушил отношения с Богом.
NN:
> Можно поставить более глубокий вопрос: почему Бог не заповедал Адаму непрестанно молиться, и даже нас не обременяет законом непрестанной молитвы, оставляя это решение за нами. Я размышлял об этом, вопрошая Господа, и мне кажется, я знаю ответ на этот вопрос.
Ну, и в чём же состоит ответ?
Maksimo Solohxin:
Подробно я говорю об этом в заметке Метфизическая Персия как врата ада
Но давайте я выделю главное. Цитирую:
Помните "Семь самураев"?
Они там укрепили деревню со всех сторон, сделав её крепостью. Но оставили один проход, ворота для противника, одно слабое место, чтобы противник, убедившись в неприступности со всех направлений, атаковал не где попало, но именно там, где ему предоставили такую возможность. Персия, Вавилон, еврейство после Христа, масонство, число 666 и прочее псевдо — ворота для дьявола. Этот проход для зла оставлен Самим Богом намеренно.
Иван Попов:
И чем дело закончилось?
Maksimo Solohxin:
Разбойники атаковали и атаковали. Сначала со всех сторон, потом лишь там, где было удобнее всего. Их силы постепенно истощались, и в итоге они были истреблены физически. Правда, по ходу дела из семи самураев тоже осталось в живых лишь двое. Кстати, фильм тоже рекомендую. Как и многое у Куросавы, он бездонный.
Иван Попов:
А Николай II это который из самураев?
Maksimo Solohxin:
Это тот, кто остался в живых. Их там двое осталось. Один — Учитель, который всех собрал и всё организовал. А другой — простой воин. Думаю, Николай это второй. Как и метафизический Рим в рамках этой метафоры тоже всего лишь ученик, но не Учитель. Занять место Учителя это соблазн, которым Рим подводят к революции. (См. Гештальт мировой революции)
> Учителя убить они бы не смогли?
Ну почему же. Они Его УЖЕ убили (распяв на Кресте), просто ничего хорошего для них из этого не вышло. (См. За что убили Христа?)
Николай Батраков:
А какой проход для зла в нас самих? где сторожить?
Maksimo Solohxin:
Проход в нас самих это необязательность молитвы. Хотя мы и говорим об апостольской заповеди "всегда радуйтесь, непрестанно молитесь", но по сути это лишь благое пожелание. Как невозможно заставить человека радоваться, так невозможно заставить его молиться. Молитва это наше оружие и наша ограда, а её необязательность это ворота для дьявола. (См. Умное делание для мирян: как узнать волю Бога)
|
</> |