Забота о себе — это не эгоизм
geosts — 20.12.20231) процесс психологических изменений, выражаемых в истощении душевных сил, ведущий к состоянию, близкому к состоянию уныния;
2) процесс угасания творческих стремлений и способностей (свойственно людям, занимающимся творческой деятельностью)
Мы не должны сгорать на работе, мы должны уметь на ней себя беречь. Забота о себе — это не эгоизм. Если мы не поможем себе, мы не сможем помогать другим.
Работать надо с удовольствием. Мы привыкли, что работать надо через силу, «пахать», «вкалывать». А в идеале человек должен работать столько, сколько может и сколько хочет. Если он хочет больше, чем может, это неправильно. И неправильно, если он делает что-то «через не хочу». Идеал — когда у человека «могу» и «хочу» совпадают.
Но ведь у нас есть такое страшное слово: «надо»! И всегда могут быть ситуации форс-мажора, аврала, ситуации, из которых мы просто не можем вырваться, чтобы позволить себе отдохнуть. Если мы ответственные люди, мы найдем в себе силы на дополнительную мобилизацию. Но нужно знать, что эти силы мы как бы берём у своего организма в долг — из тех сил, что предназначены для будущего. Что-то вроде ссуды в счёт будущей зарплаты. Поэтому после форс-мажора обязательно должен быть какой-то отдых. Нужно восстановиться, может быть, даже побаловать себя чем-то. Тогда нам даже форс-мажор будет в радость: сделали, смогли, сумели — вот, теперь отдыхаем. Но если форс-мажор для нас стал нормой — это самый короткий путь в больницу.
«Сгорают, когда много суеты. Не всегда нужно сломя голову бежать. Нельзя быть безотказным на все требования, не всегда безотказность на пользу людям. Жизнь сама покажет, что действительно необходимо».
«Не торопись ни в чем; закон действий Божиих – постепенность, медленность, и зато – дивная твердость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху, потому что в поспешности нет премудрости».
«Когда сегодня в Интернете обсуждаются разного рода неприятные ситуации (например, если священник оставил служение или совершил недолжный поступок), принято оправдывать их так называемым “пастырским выгоранием”. Но если священник не молится, не постится, не живет целомудренной жизнью – это вовсе не пастырское выгорание, это окамененное нечувствие человека, который не ведет тот образ жизни, который он должен вести соответственно своему сану. Здесь вступает в действие еще один духовный закон: человек, находящийся рядом со святыней, не может оставаться в относительно приличном состоянии, если перестает жить как должно, вести себя соответственно этой святыне. Он должен расти, или он будет падать».
|
</> |