Заблудшие "Газели" на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

топ 100 блогов puerrtto23.06.2016 Две страны в мире отличаются наибольшим числом древних, либо необычных автомобилей на своих дорогах - Куба и Иран. Эти страны много лет находятся под международными санкциями, что заставило их либо создать собственный автопром ( в случае с Ираном), либо ездить на старой рухляди 50-60 годов в случае с Кубой. Мало кто знает, но Иран - достаточно крупный автопроизводитель (ок. 2 миллионов автомашин в 2015), входящий в двадцатку крупнейших в мире и производящий в год почти столько же машин, сколько например Россия. И пусть иранские дороги не блещут разнообразием и надежностью брендов, их всего три (Saipa, Iran Khudro и лицензионные Peugeot-206 и 405), но зато все свое. А вот насчет многочисленных Газелей на тегеранских улицах я так и не нашел информацию - это некая отдельно взятая партия, или эти гробы на колесах в Иране стали производить по лицензии?

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома



Значительную часть иранского автопарка составляют старые модели Paykan (сегодня эта компания переименована в Iran Khodro), выпускавшиеся практически без изменений более 30 лет с 1968 по 1999. Это же опасный конкурент "Ладе", не находите? Обе марки упорно гнали с конвейеров десятилетиями, даже не пытаясь следовать духу времени и развитию технологий. У иранцев отношение к Paykan'ам нежное и ностальгическое, но граничащее с ненавистью. На этих развалюхах выросло два поколения иранцев и они хотят перемен.

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

А этот агрегат явно произведен по американской лицензии в шахские времена -

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

IranLux - разновидность Paykan, но формально это другой бренд. Но такой же "другой", как и ВАЗ-2101 и ВАЗ-2011.

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

Иранский автобренд Zamyad ныне не существует, войдя в состав более крупной компании Saipa -

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

А вот современные иранские машины, например Samand, активно экспортируются во многие страны мира, включая Россию, Беларусь, Афганистан, Венесуэлу, Бангладеш, Сирию, Сенегал... что-то набор стран специфический, мягко говоря. Но главное, что есть спрос. В самом Иране Samand - самая распространенная машина.

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

Saipa-Taba на глазок занимает треть рынка, что подтверждается и официальной статистикой. Как уже говорил, разнообразия моделей нет, 94% иранского автопарка составляют не более пяти моделей от трех брендов. Оставшиеся 6% это лицензионные Pegeot, либо импортные модели.

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

Еще одна реинкарнация модели Samand, называется IKCO, внешне ничем друг от друга не отличаются -

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

Персидский Пежо -

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

Ошметки старых добрых времен шахской эпохи -

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

В Иране практически не встретить такие привычные бренды, как Форт, Тойота, Фольксваген, Хонда. Страна живет под санкциями и любой автопроизводитель, рискнувший войти на иранский рынок рискует попасть под "раздачу" со стороны США.

Между прочим, в те же годы наладил выпуск своих автомобилей и Израиль, тоже оказавшийся под санкциями. И пусть антиизраильские санкции были наложены арабскими странами, слабыми в экономическом плане и поэтому малоэффективными, но кой-какой негативный эффект был. Многие европейские и японские автопроизводители опасались продавать машины в Израиль, из-за риска лишиться большого арабского рынка. Позже США приняли закон, запрещающий прямую и косвенную поддержку антиизраильского бойкота. Любая компания, в отношении которой возникали подозрения, что она отказалась сотрудничать с Израилем под давлением арабов - тут же попадала под крупные штрафные санкции. Тем не менее, Израиль был вынужден создать свой автопром и так родилась машина "Сусита" (см. отдельная статья) -

Заблудшие Газели на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Терпеливый народ у нас. Всё думают, что так пройдет. Хотя конечно, страшно, когда приходит понимание, что болезнь просто так не уйдет, её придется вырезать, а потом и вытравливать химией. Вот парнишка поступил в обед. Он уже ни лежать, ни стоять не может. Его буквально скрючило, ...
Осталось правильно распорядиться плодами этой победы. Тут гарантии нет. История следующая. Россия сделала ставку на Партию социалистов как новую силу. Отношения с коммунистами Воронина у Москвы давние и не очень хорошие. Сам Воронин занимает нетвердую позицию и однозначно пророссийс ...
В России можно вечно смотреть на четыре вещи : * как работают другие, * как деревенеет рубль, * как тонет Газпром, * как россияне выбирают любимого ВладимВладимыча, можно дополнить... ...
Притча про завоевателя Тамерлана. Написал её известный пролетарский писатель Максим Горький. Несмотря на то, что писатель пролетарский, писал он хорошо, поэтому эту красивую притчу стоит прочитать. Немного мистики, но написана образно. В чем мораль этой притчи попробуйте догадаться ...
Ваш великий и могучий Структуральнейший лингвист Во все времена во всех человеческих сообществах язык изменялся, хотя разные части языка изменялись в разных человеческих сообществах по-разному. Есть у вас мечта нематериального свойства? В смысле, не яхта, Ferrari, отель в Дубае в ...