Забытый герой Суэцкого канала
gruppman — 11.07.2021 Давайте, жынтыльмены, отвлечёмся от текущих дел, и обратимся к звезде недавних новостей. Хорош стирать пальцы в кровь, выясняя, вакцинироваться, или нет. Давайте таки о приятном.Я снова о нём, о злосчастном пароходе EVER GIVEN, который в марте запечатал Суэцкий канал, и чуть ли не обрушил до основания всю международную торговлю. Где он, что с ним, куда ехает, и вообще...
Можете начинать смеяться, но он всё ещё там, в Суэцком канале. Вернее, не в самом канале, уже вне канала, в Средиземном море, но стоит на якоре у берегов Египта. Вот вам скриншот с МаринТраффика.
Впрочем, по порядку.
Что произошло, когда пароходик таки сдёрнули с насиженного места, и развернули в подобающую судну позицию?
Далеко ему уйти не дали. Доехал он до Большого Горького озера, и встал там на якорь по требованию Администрации Суэцкого канала (АСК). Требование простое - мы тебя освобождали? Усилия прилагали? Гони денежку за всю эту свистопляску и ехай себе дальше. Сумму насчитали немалую, почти миллиард долларов США. Если точнее, то 916 миллионов долларов. Сумма включает в себя всё, и работы по спасению, упущенная выгода, и материальное возмещение морального ущерба.
Само собой, владельцы парохода сказали -
Ахх, так - заорали в АСК, - мы тут надрывались, ноченьки не спали, а вы тут...за это вообще, расстреливать надо, и понеслось. Битва за чистую воду парохода перетекла в битву за свободу парохода вообще. Теперь уже начали биться юристы и страховщики.
Понятно, когда на кону такая сумма, тут уже не до приличий. Вот и начали трусить грязной бельё, извлекать пыльных скелетов из шкафов. И выскочили снова на поверхность те вопросики и проблемы, которые АСК всегда старательно заминала. И поборы в канале, и компетентность лоцманов.
Знаете, какую причину сейчас называют основной? Ссора лоцманов на мостике во время проводки. Не было никакого обесточивания судна, да и ветер тут незначительную роль сыграл. А вот лоцмана накомандовали по полной. Один говорил, не фиг тут делать таким гигантам, другой говорил, да нормально всё. И поехали. На определённом участке судно начало рыскать, решили выправить рыскание увеличением скорости. И тут к делу подключился старина Бернулли со своим, млять, законами. Падением давления при увеличении потока. Так вот пароходик и развернуло. Можно глянуть анимационную версию происшествия.
АСК яростно отрицала ошибки лоцманов - не было, говорят, такого. Но адвокаты владельца предоставили запись с VDR , это такая штука, которая записывает разговоры на мостике. Против фактов не попрёшь, и АСК, скрепя сердце, и скрипя зубами, согласилась с этим. Но всё таки, деньги за спасение платить надо.
Дело не стали доводить до суда, сошлись полюбовно на 550 лимонов США. И буксир впридачу. Впрочем, владелец не согласен был и с этой суммой, но если начать судиться, то пароход может там застрять совсем уже надолго. И способен ли он будет выйти из канал самостоятельно к окончанию судебных игрищ, тот ещё вопрос.
Хлопнули по рукам, и начали выводить пароход из Горького озера. В среду состоялась чуть ли не торжественная церемония проводов героя. Оркестра, говорят, только не хватало, чтобы наяривал какой либо подходящий случаю марш,
Выйти то он вышел, и встал на якорь. Сейчас там проводятся водолазные работы, осмотр корпуса, винторулевой группы, заодно и очистка корпуса.
Хеппи энд? Казалось. Но приключения продолжаются.
Неожиданно появились новые вопросы.
1. А куда его отправить? В изначальный порт назначения, в Роттердам? Так ему там не рады. Он там сломает всё уже сложившееся расписание. Он займёт место на причалах, на которых всегда работает EVERGREEN, а администрации порта надо будет искать места для вновь прибывающих по расписанию Вечнозелёных. Поэтому пока хоть разорвись между умными и красивыми, или Роттердам или порты Великобритании.
2. А почему его будут разгружать долго, в чём проблема? А в том проблема, что уже многие грузоотправители отказались от своих контейнеров. То есть эти ящики встанут мёртво на терминалах. Страховые и владелец рассудили так - ваши ящики у нас были на борту, как на складе. Поэтому, давайте ка, гоните деньги за склад.
Здорово, правда? Мы тут косяков напороли, но платить предлагаем всем.
Ну, и другие вопросы, которые кажутся уж совсем мелочными, про них не буду и упоминать.
Такие вот приключения выпали в судьбе замечательного парохода. Настоящий герой.
Поехал родной...
P.S. Статья в Bloomberg Businessweek - Six Days in Suez: The Inside Story of the Ship That Broke Global Trade, https://www.bloomberg.com/news/features/2021-06-24/how-the-billion-dollar-ever-given-cargo-ship-got-stuck-in-the-suez-canal
|
</> |