"Забытые" броненосцы (ч.4)
sergiovillaggio — 25.11.2021Броненосный винтовой 6-пушечный корвет "Pallas" (гравюра из "Illustrated London News" от 6 нваря 1865 г.)
«Паллас» (HMS «Pallas») был заложен 19 октября 1863 г., спущен на воду 14 марта 1865 г., вошел в строй 6 марта 1866 г.
Конструкция «коробчатой» батареи и пояса с амбразурами для стрельбы в нос и в корму была аналогичной «Рисёрчу». Пояс начинался в 1,35 м ниже ватерлинии и поднимался до главной палубы, а в самом носу – до верхней палубы, чтобы защитить погонное орудие.
«Паллас» создавался как броненосный таран, в связи с чем его форштевень в подводной части был удлинен и укреплен, максимальная проектная скорость достигала 14 узлов, а малое отношение длины к ширине (4,5:1) способствовало улучшению маневренности. Он стал первым боевым кораблем с двухвальной силовой установкой, включавшей паровые машины системы «компаунд» (по одному цилиндру высокого и низкого давления на каждой), но хорошо ходил и под парусами. На испытаниях корабль развил 12,5 уз, а после переделки носовой и кормовой оконечностей давал 13 уз.
«Паллас» имел парусное вооружение корабля с общей площадью парусов 1553 кв. м. Он отличался избыточной остойчивостью и резкой качкой, но обладал хорошей маневренностью.
Вся артиллерия размещалась на главной палубе: 7-дюймовые нарезные дульнозарядные орудия в батарее, а 7-дюймовые казнозарядные в носу и в корме, являясь погонным и ретирадным. В 1866 году нарезные 7-дм были заменены аналогичными 8-дюймовыми, тогда же на верхней палубе дополнительно разместили две 5-дм казнозарядных пушки. В ходе ремонта 1870-1872 гг. все казнозарядные орудия заменили на четыре 6-дм нарезных дульнозарядных. Тогда же была установлена боевая рубка.
В 1886 г. «Паллас» отправили на слом.
"Паллас" вскоре после вступления в строй. Особенности освещения "скрывают" носовую амбразуру батареи.
Броненосный корвет "Паллас" на Мальте в 1875 г.
|
</> |